Главная » 2010»Январь»14 » Церковь - важное звено в сохранении идентичности армян
Церковь - важное звено в сохранении идентичности армян
10:55
Analitika.at.ua. Австрийский сайт diepresse.com опубликовал статью
Маргариты Шуберт "Армяне в Австрии: церковь – единственная частица родины” об
армянской диаспоре в Австрии.
Автор статьи Маргарита Шуберт подчеркивает: "Армяне очень
легко интегрируются в других странах, однако при этом не забывают свое
происхождение. Но представителей второго поколения армянской диаспоры
привлекает открытое австрийское общество. И даже многовековая и богатейшая
культура не может предотвратить отклонения от национальных традиций и
ценностей”.
Говоря об упомянутой в данной статье проблеме, представитель
Ордена мхитаристов архимандрит Ваан Овакимян в беседе с корреспондентом Pan.ARMENIAN.Net
отметил: "Сегодня во всем мире существует проблема сохранения национальной
идентичности армян и в решении данной проблемы церковь играет большую и важную
роль. Армянская Апостольская и Армянская Католическая Церкви в Вене всегда
сотрудничали. Доказательством сказанного может послужить тот факт, что
армянские семьи посещают и Армянскую Апостольскую и Католическую Церкви.
Известно, что представители диаспоры из Армении предпочитают ходить в церковь,
принадлежащую ААЦ, и это нормально, я бы сказал, закономерно. Армяне всегда
нуждались и нуждаются в церкви. И если возникают проблемы между представителями
диаспоры, то только по причине разного уровня образованности и мировоззрения”.
По словам архимандрита Овакимяна, проблема состоит больше в
сохранении армянского языка. "Вопрос сохранения родного языка в армянской
диаспоре стоит остро. В армянских семьях соблюдаются национальные традиции. Это
отражается и на втором поколении армянской диаспоры, но армянская школа при
церкви действует только в субботу, а остальные дни молодежь ходит в
австро-язычную школу. И если еще учесть тот факт, что армяне общительный и
дружелюбный народ, то в каждом следующем поколении все меньше и меньше говорят
на армянском языке. И этот вопрос беспокоит каждого из нас. Необходимо
расширить деятельность армянской школы”,- подчеркнул архимандрит.
Советник посольства РА в Австрии Ваан Чахчян в беседе с
корреспондентом PanARMENIAN.Net. в свою очередь отметил: "В Вене действуют
Католическая церковь Мхитаристов и церковь Св. Рипсимэ Первопрестольного
Эчмиадзина. Несмотря на разные направления двух армянских церквей, в единстве
армянской общины Австрии они играют большую роль. Церковь - важное звено в
сохранении идентичности армян. В Вене действует и субботняя школа "Ованес Шираз”,
где все желающие могут изучать армянский язык, литературу, историю и пройти
курсы армянских танцев и песнопения. Кроме того действуют несколько молодежных
благотворительных организаций, которые постоянно проводят разного рода
мероприятия, чтобы поддержать армянскую молодежь и предоставить возможность
знакомится друг с другом”.
Одновременно Ваан Чахчян подчеркнул, что тенденция
ассимиляции есть во всех армянских общинах.
Армянская
Католическая Церковь - армяне, перешедшие в католичество и отколовшиеся от
Армянской Апостольской Церкви. Образовалась в середине XVIII века в результате
проповеднической деятельности католических орденов доминиканцев и иезуитов
среди армянского населения Ближнего Востока, главным образом в Палестине,
Сирии, Киликии и Стамбуле. Армянская Католическая церковь (АКЦ) является частью
организации Римско-католической Церкви, находится в подчинении папского
престола. Титул главы АКЦ - Патриарх армян в Киликии. Резиденция патриарха
находится в Бейруте. Епархии расположены на территории Ливана, Сирии, Ирака,
Турции, Египта, Ирана, а также в США. В настоящее время общины АКЦ насчитывают
до 190 тысяч человек.
Патриарший престол АКЦ был основан в 1740 году небольшой
общиной армян в Сирии с епископами города Мардина Мелхионом Тасбасяном и города
Алеппо Авраамом Ардзивяном, перешедшими под юрисдикцию Римско-католической
церкви. В XIX веке в АКЦ наряду со стремлением к сотрудничеству с Римом
проявилось также и противоположное направление. Ряд иерархов и значительная
часть общины выступали за укрепление широкой автономии АКЦ, хотя и при
безусловном ее подчинении папе. Наиболее открыто противоречия внутри церкви
проявились в 60-х гг.
В XX века значение АКЦ для армянского христианства
существенно снизилось. Во время Геноцида армян в 1915 году наряду с
представителями Армянской Апостольской Церкви погибло около 30 тысяч
армян-католиков. Геноцид и позднейшие революционные события в Турции привели к
исчезновению армянской католической епархии на территории страны. Кроме того, в
связи с развитием богословского диалога и сотрудничества Римско-католической
Церкви с ближневосточными Церквами развитие АКЦ во многом потеряло для Рима
свою политическую актуальность.
Армянская
Апостольская Церковь - одна из древнейших христианских церквей, имеющая ряд
существенных особенностей в догматике и обряде, отличающих её как от
византийского православия, так и римского католицизма. В 301 году Армения стала
первой страной, принявшей христианство в качестве государственной религии. В
богослужении использует армянский обряд.
В настоящее время по каноническому устройству единой
Армянской апостольской церкви, существуют два католикосата - Эчмиадзинский и
Киликийский (Католикосат Великого Дома Киликии) с центром (с 1930 года) в
Антилиасе, Ливан. При административной независимости Киликийского католикоса,
первенство чести принадлежит католикосу Эчмиадзинскому, который имеет статус
Католикоса Всех Армян и титул Верховного Патриарха.
В ведении Эчмиадзинского католикосата состоят все епархии в
пределах Армении и Нагорного Карабаха, а также большинство зарубежных епархий
по всему миру, в частности в России, Украине и других странах бывшего СССР. Под
управлением Киликийского католикосата находятся епархии Ливана, Сирии и Кипра.
Существуют также два автономных патриархата ААЦ - Константинопольский
и Иерусалимский, канонически подчиняющиеся Эчмиадзинскому католикосу. Патриархи
Иерусалима и Константинополя имеют духовную степень архиепископов. В ведении
Иерусалимского патриархата состоят армянские церкви Израиля и Иордании, а в
ведении патриархата Константинопольского армянские церкви Турции и острова Крит
(Греция).
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.