Вторник, 23.04.2024, 09:06
Главная » 2013 » Август » 10 » Челябинский метеорит был рожден от Аполлона
Челябинский метеорит был рожден от Аполлона

Analitika.at.ua. Метеорит, упавший в Челябинской области, в районе озера Чебаркуль, был частью гигантского астероида весом в несколько десятков тысяч тонн и шириной около 200 метров. Такие данные были получены испанскими специалистами после анализа 53 мелких фрагментов космического объекта, обнаруженных на поверхности Земли. У "отца" челябинского метеорита есть имя - Аполлон и порядковый номер - 2011 EO40.

Аполлон, вращающийся вокруг Солнца, регулярно проходит в непосредственной близости от нашей планеты, добавили астрофизики. Существует две версии, почему от него откололся небольшой фрагмент. По одной из них, свою роль сыграло гравитационное притяжение между планетами и Солнцем, по другой - Аполлон попросту врезался во что-то. Во что именно, ученые сказать затруднились.

Напомним, метеорит взорвался над Челябинском 15 февраля. Ударная волна выбила окна в 7 тыс. зданий, более полутора тысяч местных жителей пострадали из-за порезов выбитыми стеклами и падения оконных рам. Региону был причинен значительный материальный ущерб. Кроме того, ученые выяснили, что падение болида привело к возмущениям ионосферы, прежде никогда не наблюдавшимся.

Специалисты начали исследовать обломки метеорита вскоре после его падения, полагая, что он может помочь им в изучении особенностей Вселенной. О том, что болид мог быть частью гигантского астероида, ранее заявляли и российские ученые, не уточняя при этом, от какого именно. Согласно их теории, небесное тело в далеком прошлом откололось от большого астероида, а еще через несколько миллионов лет метеорит столкнулся с каким-то другим объектом.

После инцидента с метеоритом российские власти всерьез задумались о совершенствовании системы предупреждения космических угроз. В частности, в МЧС оперативно подготовлены предложения по исследованию эффективности системы экстренного оповещения населения при угрозе падения опасных космических объектов, в том числе и метеоритов. На эти цели предложили выделить 1,5 млрд рублей. Yтро.ru