Главная » 2010»Июль»12 » Да за такие деньги с вас должны пылинки сдувать, Или почему авиаперевозчики убивают турбизнес
Да за такие деньги с вас должны пылинки сдувать, Или почему авиаперевозчики убивают турбизнес
00:21
Analitika.at.ua. Почему повсюду в мире цены на авиабилеты снижаются, а в
Армении они ползут вверх? Почему от расценок на перелеты по Европе такая
зависть берет, что хоть не летай совсем?
Всего за 40 евро можно перебраться из Эдинбурга в Лион, из
Цюриха в Рим — за 25, а из Берлина в Сидней — за 320. Правда, транзитом. Но,
думается, за такие деньги несколько часов ожидания в комфортабельном лондонском
аэропорту Хитроу только в удовольствие...
Пару лет назад рядом со мной в Боинге, следующем рейсом
Париж — Лос-Анджелес, сидел итальянец Марко. В Париж он прибыл из Москвы, а
потом пересел в самолет на Лос-Анджелес. В разговоре посетовал на дороговизну
билетов. Осторожно поинтересовалась: "И во сколько же вам обошлось
путешествие?” Каково же было мое удивление, когда сеньор Марко назвал цифру 500
евро — это туда и обратно. Но еще большим было удивление моего собеседника,
когда он узнал цену моего билета, отправным пунктом в котором был обозначен
Ереван. "Да за такие деньги с вас должны тут пылинки сдувать и вообще
пересадить в бизнес-класс”, — воскликнул он. То ли мои попытки возразить в
духе: цены на авиатопливо, знаете ли, возросли — его сильно развеселили. "Если
бы западные авиакомпании относились к клиентам исключительно сквозь призму
топливных баррелей, то самолеты бы простаивали в ангарах десятилетиями”. Как
выяснилось позже, сеньор Марко долгие годы работал в авиапромышленности...
Да уж, у нас самолеты явно не простаивают: нужно же людям
летать по делам, к родным и близким, в отпуск, наконец... Вот и закрывают они
глаза на заоблачные цены, которые отечественные авиаперевозчики объясняют
скачками на топливо. Или пеняют на аэропорт "Звартноц”, который, дескать,
продает горючее по завышенным ценам. Как сообщили в пресс-службе аэропорта:
"Подобные утверждения абсолютно не соответствуют действительности. Есть цена,
по которой мы покупаем топливо, и есть специальная формула, разработанная
Госкомиссией по защите экономической конкуренции. Все четко. Купили, посчитали,
перепродали компаниям. И никаких наценок”...
Как бы то ни было, мировые СМИ сообщают, что с марта этого
года наблюдается снижение тарифов на авиабензин. Казалось, это будет на руку
туристам. Увы, не армянским... Ну не абсурдно ли, что цена на билет Ереван —
Афины — Ереван начинается от 200 000 драмов, а про путешествие в Париж и
обратно говорить нечего... Однако в пресс-службе компании "Армавиа” не согласны
с такой постановкой вопроса: "Тарифы на топливо хоть и снизились, но не
намного, к тому же еще больше в цене упало евро... Вопрос еще в том, в какой
валюте вы приобретаете билеты: если в долларовом или в драмовом исчислении, то
это получается недорого. Вообще же в сравнении с летом прошлого года билеты
подешевели на 30-40%”.
Подобная статистика, возможно, и успокоит бдительность
граждан-пассажиров, но только до тех пор, пока на глаза им не попадутся
московские авиапрейскуранты. Взять хотя бы цены на ту же Анталию из Москвы и из
Еревана.? Это при том что из российской столицы до турецкого курорта лететь
дольше, чем от нас, а значит, и авиатоплива тратится меньше. Но факт остается
фактом: средняя цена билета Москва — Анталия — Москва вам обойдется от 150 до
200 евро, зато аналогичный вояж из Еревана влетит в 300-350. На первый взгляд
разница небольшая, но для кого и "евростольник” все еще деньги. "Вопрос в том,
что объем турперевозок из России намного больше, рынок шире, потому и цены
приемлемее. Особенно на чартерные рейсы и всевозможные турпакеты, которые нынче
в ходу и у нас. Просто в отличие от армянских, московские цены на такой
турсервис божеские, — пояснила директор фирмы "Имтур” Кристина Арутюнян. — А
еще загвоздка в том, что местные турпакеты не позволяют отделять стоимость
билета от остальных услуг, а вот у российских эта опция есть. У нас, к примеру,
был клиент, который приобрел российский пакет для отдыха на Крите, но без
билета. Потом купил билет до Москвы и оттуда уже вылетел на остров — он
подсчитал, что так ему обойдется дешевле, и в общем-то не прогадал”.
Дороговизна авиабилетов — тема запутанная. Особенно в нашей
реальности, где ни одно из задействованных звеньев не желает признавать за
собой ответственности за происходящее. В итоге, как всегда, страдают потребители,
о правах которых так важно рассуждают с экранов телевизоров руководители
всевозможных НПО. Правда, эту проблему они почему-то обходят вниманием. А зря.
Пассажир — он ведь тоже потребитель, который, услышав слова "приятного вам
полета”, имеет право быть уверенным в том, что полет действительно будет
приятным, причем во всех отношениях.
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.