Суббота, 20.04.2024, 04:12
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2011 » Февраль » 27 » DeFacto: Еще раз про ходжалинскую ложь, или о чем говорят дневниковые записи Эльмана Мамедова
DeFacto: Еще раз про ходжалинскую ложь, или о чем говорят дневниковые записи Эльмана Мамедова
00:05

Analitika.at.ua. В конце февраля каждого года на протяжении всех лет своего президентства Ильхам Алиев взял на себя обязательство обращаться с пространными речами к своим «дорогим соотечественникам».

Вот и на сей раз, не следует сомневаться, он скажет азербайджанской общественности примерно следующее: «Уважаемые земляки! Обращаюсь к вам в связи с 19-ой годовщиной Ходжалинского геноцида – скорбной и трагической страницы в истории нашего народа».

 

Далее Алиев вспомнит что-нибудь из времен своего славного студенчества, потом мастерски обыграет события девятнадцатилетней давности в ракурсе новейших вызовов истории и на самой высокой ноте преподнесет ходжалинскую трагедию как «одну из самых жестоких и безжалостных массовых террористических актов против человечности»

 

И в принципе, и по существу с азербайджанским президентом нельзя будет не согласиться. Ибо ходжалинскую трагедию отрицать нельзя. По той самой причине, что она, эта трагедия, была. Имела место в нашей бурно-помешанной новейшей истории.

 

Жители Ходжалу действительно подверглись «жестокой расправе». И в самом деле сотни мирных жителей, в числе которых были старики и дети, были убиты с неслыханной циничностью и человеконенавистническим оскалом. Фактом является и то, что «их тела подверглись надругательству». Все это в словах Алиева будет правдой. Правдой будет и то, что «массовая резня, произошедшая в конце ХХ века, по своей жестокости и беспощадности явилась преступлением не только против азербайджанского народа, но и всего человечества и человечности».

 

И вот на этом высоконравственном, морально ответственном пафосе правда Ильхама Алиева закончится. Далее пойдет безнравственная, глубоко аморальная и безгранично циничная ложь. И не только потому, что, рассуждая о человечности и человечестве, он ни словом не обмолвится о более ранних трагедиях и преступлениях, совершенных в Сумгаите, Баку, Кировабаде и иных армянонаселенных городах и селах тогдашнего Азербайджана. А также не потому, что «ходжалу» мог бы быть представлен (конечно же, не Алиевым) как кара или возмездие за ранее совершенные преступления. Вовсе нет. Ложь Алиева потому и цинична и бесконечно аморальна, что оскорбляет чувства честных и порядочных людей. Прежде всего в самом Азербайджане. Ведь именно в сознание азербайджанского народа Алиев и его подпевалы посредством злонамеренного лживого пафоса впрыскивают каждый год очередную дозу яда армяноненавистничества.

Каждый год азербайджанская официальная пропаганда не жалеет ни политических сил, ни финансовых средств для нагнетания армянофобии также и в мировом общественном мнении.

 

Было бы за что.

 

Поговорим именно об этом.

В ответ на конституционное требование армян Нагорного Карабаха руководство тогдашней Азербайджанской советской республики устроило цепь локальных геноцидов, а потом и вовсе развязало войну, в иллюзорной надежде быстро подавить силой непокорных армян. Об этом писалось и говорилось не раз, и повторяться, право же, не стоит. Другое дело, что стоит напомнить мировой общественности, мозги которой затуманены парами апшеронской нефти, что на роль жертвы армяне не согласились. И в итоге Азербайджан получил то, что получил после подписания Бишкекского протокола – своих беженцев и не свои так называемые «20 процентов оккупированных земель». О количестве беженцев и процентах «оккупации» говорить здесь и сейчас не будем – не та тема, хотя и тут ложь награмождена одна на другую.

 

Ходжалинская ложь – всего лишь звено в общей цепи Большой Азербайджанской Лжи. Опровергая ее в целом, армяне опровергают и часть ее – быть обвиненными в совершенных чужими руками злодеяниях. Не соглашаются быть без вины виноватыми. Каждый раз, когда глава Азербайджанской республики ставит перед собой цель – «довести правду о геноциде до государств мира и международной общественности».

 

Что ж, давайте, в очередной раз не поленившись, доведем правду о «ходжалу» до международной общественности. Вернемся на 19 лет назад и посмотрим на произошедшее с позиций логики и здравого смысла.

 

Прежде всего, будем исходить из данности, не подлежащей сомнению – с какой бы точки зрения мы к ней не подходили. Это то, что в Нагорном Карабахе не воевали с азербайджанским народом. Там защищали себя и свои дома от бесконечных обстрелов. Поначалу артиллерийских, затем и авиационных. «Степанакерт напоминает кинохронику блокадного Ленинграда» - писала одна из российских газет того времени. Поселок Ходжалу в то время вовсе не был поселком в собственном значении слова. Ходжалу был огневой точкой. Как Шуши. Как Малибейли. Как все остальные азербайджанские населенные пункты вокруг Степанакерта. Как в огневой точке там были сосредоточены две боевые ракетные установки реактивного залпового огня БМ-21 «Град», четыре модифицированные установки реактивных ракет «Алазань», одна пушка стомиллиметрового калибра и три единицы бронетехники. И такую огневую точку надо было подавить. Шла война – это было военной необходимостью. Больше – жизненной необходимостью.

 

Но хотя операция (руководил ею тогда еще полковние, а ныне генерал-майор Аркадий Тер-Тадевосян) носила чисто военный характер, а на войне, как гласит восточная пословица, изюм не раздают, было решено в штабе Сил самообороны Карабаха вывести гражданское население поселка из-под обстрела. Задолго до начала операции администрация поселка, да и сами жители всеми доступными средствами были оповещены о предстоящем штурме. Гражданскому населению был предоставлен гуманитарный коридор.

И они им воспользовались. Правда, не все и не сразу. Опять свою зловредную роль сыграла азербайджанская пропаганда. Как призналась впоследствии одна из жительниц Ходжалу журналисту из финской газеты, они, жители поселка, «никогда не верили, что они (то есть, армяне – ред.) смогут взять Ходжалу».

 

Но Ходжалу «взяли». И даже после этого вновь предоставили оставшимся и попрятавшимся по подвалам жителям, среди которых были также и переселенные туда турки-месхетинцы, возможность спокойно покинуть театр военных действий. Для начала доставили их – не одну сотню – в голодный и холодный Степанакерт. Обогрели и накормили. Самим есть было нечего, а их кормили – два раза в день. И даже пригнали небольшую отару овец, чтобы они сами могли себе готовить пищу по своим адатам. А через несколько живых и здоровых передали азербайджанской стороне.

 

И тут вот хочется задать – нет, не бакинскому руководству, не азербайджанской общественности, а тому самому одурманенному нефтяными парами мировому сообществу вполне резонный вопрос: если бы армяне захотели устроить геноцид, если бы захотели учинить над беззащитными людьми расправу, не легче было бы загнать их в какое-нибудь ущелье и там расправиться с ними. Но ведь не сделали. Почему бы кому-то из этого самого мирового сообщества, кому не дает покоя оголтелая азербайджанская ложь, выдаваемая за правду, докопаться до истины в этом деле – найти среди спасшихся турков-месхетинцев или даже среди самих ходжалинских азербайджанцев хотя бы одного, кто найдет в себе мужества сказать правду. Думается, такой все-таки найдется. Даже по прошествии 19-ти лет.

 

Но вернемся к гуманитарному коридору – полосе отступления шириной чуть ли не в километр. Зададимся опять же вопросом: зачем он был нужен, если жизнь жителей поселка не волновала или была безразлична армянским силам сопротивления? И еще вопрос: зачем надо было пропускать людей до начала военной операции, чтобы потом, после окончания операции, их уничтожить? И не где-нибудь, а на самих подступах к Агдаму, где в то время располагались азербайджанские военные части. По приказу Баку туда было переброшено огромное количество вооружения и живой силы: 11 танков и 12 БМП. Это к имеющимся уже 44 бронемашинам на гусеничном ходу типа БРДМ, оснащенных пулеметами 12-тимиллиметрового калибра. Прибавим сюда около 35 тысяч единиц пулеметов и автоматов, не говоря уже об иных видах вооружения, и тогда станет ясно, что ни один здравомыслящий командир отряда, пусть даже сплошь состоявшего из одних только сорвиголов, обуянных чувством мести, не даст приказа под носом у противника устраивать фейерверк из трассирующих пуль. Вспомним, что операция по ликвидации ходжалинской огневой точки началась в ночь с 25 на 26 февраля, а коридор был предоставлен заранее, и часть жителей, впоследствии убитых, покинула поселок до того, как боевые действия были завершены.

 

Между тем, трупы жителей были обнаружены ближе к Агдаму, чем самому поселку. Это что за такая военная доблесть двигала армянами, чтобы после того, как огневая точка пала, устраивать какие-то непонятные маневры под носом у противника. И ради чего? Ради убийства людей, которых сами же и отпустили?

Все это никак не вяжется ни с логикой, ни со здравым смыслом.

 

Но официальному Баку наплевать по большому счету и на логику, и на здравый смысл. В Баку иное мышление - всячески насаждать антиармянскую истерию. Было бы только – чем. «Ходжалу» подходит. Значит надо использовать «Ходжалу». А чтобы ложь выглядела правдоподобной, забыть о том, что существуют документальные свидетельства самих же азербайджанцев – от простых жителей до официальных лиц. Потому что, именно эти свидетельства дают право утверждать, что трагедия Ходжалу – дело рук самих же азербайджанских вояк, исполнивших злую волю своих же политиков. Злая воля азербайджанских политиков нынешнего времени осталась и сегодня. Трагедия Ходжалу им и теперь на руку. Только вот подыгрывать им в этом мировому сообществу вовсе ни к чему.

 

Между тем, на днях в Баку прошла премьера фильма турецкого продюсера о «геноциде в Ходжалу». В интернете появились кадры из этого «шедевра» турецкого кинематографа. В кадре еще молодой предсельсовета, «активный защитник Ходжалу» Эльман Мамедов отвечает на вопросы иностранных журналистов. Он не выглядит мучеником: на глаза его не наворачиваются слезы, во взгляде не угадывается даже печаль. Он бодро читает заранее написанный кем-то текст о «тысячах убитых детей, стариков, женщин и больных», о том, как «солдаты 366 полка, одетые в бронежилеты» захватили поселок и учинили расправу над его «защитниками». Перед камерой он стоит в униформе советского десантника, на его куртке – нет ни пятнышка крови или грязи. Оказывается, можно защищать поселок от «солдат в бронежилетах» даже не запачкавшись.

 

Потом кадры турецкого фильма переносят нас в наше время. Уже депутат Милли меджлиса Эльман Мамедов дает интервью ведущему репортеру. Тот же взгляд, та же манера, те же слова. Только вот с годами постарел, бороду побрил.

 

Что ж, время свое берет. И с памятью становится не шибко хорошо. Помнит ли сегодня Эльман Мамедов, что когда-то в поселке, будучи предсельсовета, он вел дневник? Надо полагать помнит – не так уж и стар. Только вот ничего из своего дневника репортеру не цитирует. Да и что цитировать, если дневник куда-то подевался. Куда – Эльман не знает. Наверняка, А дневник его, между тем, попал в руки (еще в то время) одного из отрядов самообороны. И есть там очень интересные записи, также раскрывающие наглую ложь азерпропа про трагедию Ходжалу. Вот такая, к примеру: «Мы знали, что этот коридор предназначен для вывода мирных жителей... После сообщения о готовящейся операции по взятию городка, я попросил Агдам прислать вертолеты. Чтобы вывезти стариков, женщин и детей. Нас заверили: завтра проведем операцию и прорвем блокаду. Помощь так и не пришла».

 

Ваграм Атанесян, председатель постоянной комиссии НС НКР, будучи редактором армейской газеты «Мартик», несколько лет назад опубликовал отрывки из этого дневника, сопроводив материал факсимильной копией одной из страниц. Вот одна из таких записей: «23 февраля - из Агдама на вертолете доставили штук 1400 хлеба, из Гянджи - 500. Для 1000 людей не мало ли? Вот если бы доставили по одному мешку муки на каждый двор... В каком положении оказался Азербайджан, что не может кормить одно село?».

 

Что здесь интересного?. Вроде бы - ничего. Не совсем: глава исполнительной власти собстенноручно свидельствует, что по состоянию на 22 февраля 1992 года население Ходжалу составило 1000 человек. Естественно, вместе с численностью военного гарнизона. А теперь вернемся к кадрам фильма и вспомним, что говорил тот же Эльман в камеру: о «тысячах убитых». Ложь – она всегда ложь. Хоть перед камерой, хоть без нее.

 

В Азербайджане любят каждый год повторять заученную фразу. Мол, «зачинщики Ходжалинского геноцида» должны предстать перед Гаагским трибуналом. Собственно говоря, почему бы и нет. И что тогда скажет бывший предсельсовета и защитник, а ныне депутат Эльман Мамедов, если на этом самом Гаагском процессе тот же Ваграм Атанесян, депутат НС НКР, предъявит ему его же дневниковые записи? Между прочим есть в этих дневниковых записях и такие, которые явно не понравятся нынешнему президенту Азербайджана Ильхаму Алиеву. И возможно даже приведут его в ярость. Потому как, записи эти про батюшку Ильхама, незабвенного «общенационального лидера» Гейдара Алиева. Но это уже совсем другая история. DeFacto.am

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 668
Календарь новостей
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru