Analitika.at.ua. Взяться за статью меня побудило обсуждение на
азербайджанских форумах напечатанной в венгерской газете Magyar Hirlap статьи,
перевод которой был опубликован газетой "Зеркало". Однако для начала
сообщу вкратце о сути самой статьи, автор которой - венгерский журналист Ворош
Саболч попробовал разобраться в корнях и причинах подлого преступления Рамиля
Сафарова.
СРАЗУ СКАЖУ, ЧТО САБОЛЧ ВЗЯЛСЯ ЗА НЕПОСИЛЬНУЮ ДЛЯ СЕБЯ
ЗАДАЧУ. Непосильную потому, что он плохо подготовился к теме, а Сафаров, семья
которого покинула Джракан (Джебраил) в 1991 году, спокойно лгал ему: "В
1993 году на наш город напали армяне. В течение одного дня мы потеряли все, что
имели, и превратились в беженцев в собственной отчизне". Не знал В. Саболч
и того, что семья Сафаровых обрела "отчизну" на армянской земле лишь
в 1954 году. Задача оказалась непосильной для венгерского журналиста еще и
потому, что для понимания этого подлого преступления он должен быть знаком с
проводимой в Азербайджане на государственном уровне оголтелой фашистской пропагандой
ненависти к армянам. А также с благоприятной почвой, на которую падает эта
пропаганда, – этническим менталитетом закавказских турок.
Тем не менее статья в венгерской газете ставит жирный крест
на одном из главных постулатов азербайджанской пропаганды, утверждающей, что
Р.Сафаров решил убить Гургена Маркаряна после того, как армянский офицер якобы
почистил ботинки флагом Азербайджана. И хотя это лживое утверждение никак не
объясняло преступление Сафарова – почему, например, он не "впал в состояние
аффекта" и не напал на Маркаряна в момент "чистки обуви", а
предпочел трусливо зарубить топором армянского офицера в то время, когда он
спал? – "история с флагом" как бы придавала совершенному на почве
этнической ненависти подлому преступлению некий "благородный"
оттенок. Теперь выясняется, причем со слов самого Сафарова, что Гурген Маркарян
приписываемого ему проступка не совершал.
Однако речь сегодня не о трусливой твари Р.Сафарове, ставшем
символом героизма закавказских турок, а об участниках форума. Нет смысла
цитировать их, тем более что на форуме, кажется, есть представители и других
национальностей. Скажу лишь, что там присутствуют не только призывы убивать
всех армян от мала до велика (таких, кстати, большинство), но и достаточно
взвешенные и рассудительные суждения. Но вот об одном комментарии невозможно не
сказать.
НА ВЫСКАЗЫВАНИЕ УЧАСТНИКА RASHID040: "УБИВАТЬ СПЯЩЕГО
ВРАГА БЫЛО ОЧЕНЬ ГЛУПО, о каком помиловании идет речь?" – следует ответ:
"Враг есть враг. Хоть спящий, хоть справляющий нужду. На войне как на
войне. Война – это не дуэль двух благородных дворян с джентльменскими
замашками. Не исключаю, что перед казнью того армянина Рамиль вспомнил, как
сородичи убитого обливали бензином и сжигали 31-дневного мальчика в селе
Баганис-Айрым. На месте отца Рамиля я бы гордился ликвидацией сыном
потенциального убийцы очередного 4-недельного азербайджанского младенца".
Автор этого текста с "порожденным", а затем и
"сожженным" азербайджанской пропагандой младенцем - не кто иной, как
закатившееся светило азербайджанской политологической мысли Вугар Сеидов. Тот
самый Сеидов, кто называет Азербайджан ограшханой, столицу Азербайджана –
парашей, а министра обороны Азербайджана – штабным чмо и так далее. А уж как
смачно он отзывается о депутатке Ганире Пашаевой! Ныне Вугар замаливает грехи и
исполняет роль "патриота". Больше того, как недавно стало известно,
он теперь публикуется под новым псевдонимом Аждар Сираб и даже не требует
гонораров за свои "труды".
Но меня интересуют не отчаянные попытки этого субъекта вновь
припасть к кормушке азербайджанской пропаганды, это проблема живущего в параше
- Баку - его сокурсника, заведующего отделом в президентской администрации Али
Гасанова. Куда большего внимания заслуживает мышление, согласно которому
убийство армянина – спящего и, продолжу логический ряд Сеидова, больного,
раненого, немощного, старого и так далее - повод для гордости отца убийцы. Не
Вугар, а прям живая иллюстрация к эпосу "Китаби дедем Коркут". И
последовательница у него сразу же нашлась, некая особь под ником Кудряшка Сью:
"Рамиль правильно сделал... спящий тот был, писающий или какой... не имеет
значения..."
ОДНАКО ВУГАРУ НЕДОЛГО ПРИШЛОСЬ НАСЛАЖДАТЬСЯ ТРИУМФОМ. Один
из участников форума под ником Large обратился к нему с простым вопросом:
"Я одного понять не могу, Вугар, почему же вы не убиваете армян в
Германиях, пусть вами тоже гордятся ваша семья и соотечественники, а вместо
этого поживаете себе припеваючи в Берлине, умудрившись даже в армии не служить,
при этом не стесняясь давать "высокоинтеллектуальные" советы?"
Вопрос Large на сутки повис в воздухе, после чего Вугар придумал ответ:
"Во-первых, откуда вам знать, служил я или не служил! Во-вторых, уверяю
вас, подвернется случай и окажется перед нами офицер вражеской армии, с которой
война еще не закончена, промаха не будет".
Вначале я было решил предупредить моих коллег-офицеров:
"Будьте бдительны! Остерегайтесь Вугара с топором!" Но после того как
он приписал фразу "А врагов и здесь, в Европе, немало", я перестал
беспокоиться и нервничать: дезертир Вугар просто страдает манией величия и
преследования одновременно и способен лишь на виртуальные пакости. Зато в
реале, говорят, у него большой талант по разрезанию немецкой колбаски мелкими
аккуратными кружками.
В самом деле, нельзя же требовать от Вугара и статей, и
службы в вооруженных силах Азербайджана под командованием штабного чмо Сафара
Абиева. Сеидов – белая тюркская кость и в его обязанности входит лишь давать
ценные указания. А резать, сжигать, насиловать – удел черни, даже если эта
чернь носит военную форму, воспринимаемую в нормальном обществе как символ
мужества и защитника родины. Точно так, как мою форму –офицера Армии обороны
Республики Арцах – воспринимает население нашей страны. Армен КИРАКОСЯН,
voskanapat.info. «Голос Армении»
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.