Главная » 2012»Январь»10 » Die Welt. Израиль: шпагат между религиозностью и открытостью
Die Welt. Израиль: шпагат между религиозностью и открытостью
22:13
Analitika.at.ua. "По прошествии 60 с лишним лет с момента основания
государства Израиль конфликт между ортодоксальными и светскими евреями
обостряется", - сообщает во вторник газета Die Welt.
"Когда ортодоксальные иудеи сегодня требуют полного
разделения полов не только в автобусах, дети-инвалиды подвергаются травле за
то, что в шаббат пользовались инвалидным креслом с мотором, а маленьких девочек
оплевывают за якобы непристойный внешний вид - это недостойно открытого
общества", - пишет автор статьи Михаэль Боргштеде.
"Грозит ли теперь Израилю война религиозной и светской
культуры? Разумеется, следует решать практические проблемы: быстро растущее
сообщество ортодоксальных иудеев должно меньше зависеть от социальных льгот и
обеспечить свою интеграцию на рынке труда", - пишет Боргштеде.
"Роковой компромисс, освобождающий любого
ортодоксального иудея от службы в армии на то время, пока он числится очным
студентом религиозной школы и не имеет собственного дохода, вряд ли можно будет
поддерживать в долгосрочной перспективе. Но это только симптомы. Сам конфликт
по поводу еврейской государственной идентичности будет существовать и дальше.
Ему столько же лет, сколько сионизму", - продолжает автор.
"Сионистское движение возникло в конце XIX века как
реакция на две противоположные тенденции, касающиеся европейских евреев",
- сообщает автор. "С одной стороны, евреи благодаря значительному
уравниванию в правах и появлению гражданской культуры все прочнее
интегрировались в общество европейских стран". С другой - "все более
агрессивный антисемитизм ставил под угрозу именно эти попытки интеграции и
обострял вопрос о будущей жизни евреев. Сионистские лидеры увидели ответ на эти
задачи в национальном еврейском сообществе", пишет Боргштеде. По его
словам, главной целью этого сообщества должно было стать "создание для
еврейского народа правоохраняемого убежища в Палестине" (цитата из
заключительной декларации конгресса Всемирной сионистской организации 1897
года).
"В конечном счете сионизм так и не смог стать полностью
секулярной идеологией", - пишет Боргштеде. "Само возвращение
еврейского народа в библейскую "Землю обетованную" невозможно без
ассоциаций с Библией".
"По западным меркам Израиль не является светским
государством. Но буянящие ортодоксы, откровенно презирающие правовое государство,
даже в глазах верующих израильтян преступают определенные границы", -
пишет автор.
Боргштеде также предостерегает от стремлений
"объединить попытку ортодоксов утвердить свой образ жизни с
антидемократическими законопроектами правительства Нетаньяху и составить из
этого апокалиптическую картину". "Сравнения с Ираном или Саудовской
Аравией, зачастую высказываемые с затаенным удовлетворением, неуместны и
искажают реальность", - говорит он.
"Фактически Израиль останется двойственным
государством: современной страной с высокими технологиями, в которой
государствообразующую функцию несут религиозные традиции", - рассуждает
Боргштеде.
"Если бы мусульманские страны региона могли бы так же
искусно выполнить шпагат между традиционно-религиозной основой и либеральным,
открытым для мира обществом, это уже было бы большим достижением", -
заключает он. InoPressa.ru
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.