Суббота, 21.05.2022, 20:50
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2011 » Май » 14 » Дорогой "железный фальсификаций"
Дорогой "железный фальсификаций"
00:10

Analitika.at.ua. В ближайшие дни начнет функционировать железная дорога, которая непосредственно свяжет нынешние Азербайджан и Турцию. Естественно, через территорию Нахиджевана.

 

Как передают турецкие агентства, строительство полотна Нахиджеван - Игдыр уже завершено. Об этом заявил и премьер-министр Турции Эрдоган. По сообщению CNN Turk, турецкий премьер отметил: "Нахчыван - это наш вопрос. Пусть никто не ждет от нас другого подхода. Дорога, связывающая Нахчыван с Игдыром, является одним из проявлений этого. Строительство дороги уже завершено, и она откроется в ближайшие дни".

 

НАПОМНИМ, ЧТО В ПЕРИОД БОЛЬШЕВИСТСКО-ТУРЕЦКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА АРМЯНСКИЙ НАХИДЖЕВАН был передан "под покровительство" Советского Азербайджана. Передача закрепилась договором, подписанным в Карсе 13 октября 1921 года. С этого времени стартовала программа по окончательному выдавливанию из области армянского демографического присутствия и полной ликвидации тысячелетних следов армянской материальной культуры. А уже в период независимости были стерты последние "армянские следы".

 

В 1999 году тогдашний президент Азербайджана Гейдар Алиев заявил: "Нахчыван - один из самых древних краев Азербайджана, часть Азербайджана, имеющая очень богатую историю, это азербайджанская земля с 3500-летней историей… Это нужно доказать". Этим заявлением и был дан официальный старт последнему этапу ликвидации следов армянского присутствия "на землях автономии". Завершающий аккорд в этом предприятии был поставлен в промежутке 2001-2006гг., когда были стерты с лица земли тысячи армянских надгробий на историческом кладбище Джуги – средневековом городе купцов и ремесленников. Операция по окончательной ликвидации следов армянского присутствия производилась частями азербайджанской армии.

 

Летом 2009 года азербайджанский президент Ильхам Алиев уже подчеркнул: "Нахчыван – древняя азербайджанская земля. Наш народ столетиями жил и творил на этой прекрасной земле. Расположенные в Нахчыване исторические и архитектурные памятники показывают, как велик талант азербайджанского народа… Нахчыван подарил Азербайджану великих личностей. Нахчыван подарил Азербайджану великого лидера Гейдара Алиева". Тогда же было заявлено, что будет "построена железная дорога, связывающая Турцию со всем тюркским миром". Речь шла как раз о дороге Нахиджеван – Игдыр.

 

Вопрос о темпах строительства рассматривался в октябре 2009 года, когда в Нахиджеване проходил IX саммит руководителей тюркоязычных государств. Именно тогда турецкий президент Абдулла Гюль заявил: "Нахчыван имеет для Турции огромное значение. Граница между Азербайджаном и Турцией в Нахчыванском регионе физически мала, однако в политическом смысле представляет огромное значение. Политическое значение границы протяженностью 10-12 км чрезвычайно велико. Эта граница географически соединяет Турцию с тюркскими республиками". Прокладка полотна Нахиджеван - Игдыр воспринимается именно на этом фоне.

 

2 МАЯ ТУРЕЦКИЙ ПРЕМЬЕР-МИНИСТР ЭРДОГАН ПОДЧЕРКНУЛ, ЧТО ПОСТРОЕННАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА – это важнейший этап турецко-азербайджанского сотрудничества. Кроме того, он сказал: "Печаль Азербайджана - это наша печаль, радость Азербайджана - это наша радость. Здесь я вновь заявляю: пока не будет разрешена карабахская проблема, нормализация отношений с Арменией невозможна. Мы всегда стояли за Азербайджаном, за Карабахом, так будет и дальше".

 

Несмотря на то что некоторые аналитики до сих пор характеризуют положение Нахиджевана как блокадное, на самом деле это не так. Приграничный с Турцией Нахиджеван ввиду особой стратегической значимости изначально был обречен на турецкую поддержку. Нахиджеван поддерживает непосредственную автомобильную связь с Турцией и Ираном, а также с Баку – по магистрали, отчасти пролегающей по иранской территории (небольшой отрезок дороги тянется вдоль армяно-иранской границы, по правобережью реки Аракс).

 

Не обделена "блокадная республика" и железнодорожным сообщением с Ираном по полотну Нахиджеван - Тебриз - одному из восьми на сегодняшний день международных железнодорожных маршрутов. Таким образом, новый путь станет девятым железнодорожным выходом Азербайджана во внешний мир. Арис КАЗИНЯН, «Голос Армении»

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 812
Календарь новостей
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru