Пятница, 26.04.2024, 14:55
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2012 » Февраль » 9 » Драка у армянской школы в Тбилиси: плоды реформ или результат национальной политики?
Драка у армянской школы в Тбилиси: плоды реформ или результат национальной политики?
00:23

Analitika.at.ua. Система образования Грузии за последние 7-8 лет претерпела несколько волн реформ, начиная с новшеств, введенных бывшим руководителем фонда Сороса в Грузии Александром Ломая, кончая инициативами бывшего министра исполнения наказаний Дмитрия Шашкина. Вожжи дисциплины и порядка то отпускали, то затягивали, пока в прошлом году не затянули их совсем. До такой степени, что ввели в школах институт приставов и установили видеокамеры.

 

Реформа выразилась и в изменении школьных программ, которые должны были привести в соответствие с евростандартами. Учебники менялись почти ежегодно. На начальном этапе эти стандарты внедрили в грузинских школах, причем в первые реформаторские годы школам предоставляли самим выбрать учебные пособия, по которым будут обучать детей. Затем стандарты распространили на негрузиноязычные школы. И дети, обучающиеся в так называемых русскоязычных секторах (чисто русских школ практически не осталось) должны теперь изучать такие предметы, как география, биология или история, по учебникам, переведенным с грузинского на русский язык. Причем, переводы эти по большей части очень слабые, в текстах допускается множество ошибок, а содержание уроков дает лишь поверхностные знания о том или ином предмете. Делается это якобы для того, чтобы школьники больше работали с внешкольной литературой и искали знания в книгах и компьютерах. Другой вопрос - что делать тем, у кого нет богатых библиотек или компьютеров, и откуда черпать эти самые знания, если никто не направляет. Это ведь школа, а не НИИ. Затем ввели обучение по изданным в Грузии и переведенным с грузинского языка учебникам математики. А в будущем планируют ввести единые учебники по русскому языку (в некоторых из которых, наряду с разделом "Письмо", есть еще уникальный в своем роде раздел "Говорение"). Следующим этапом стала так называемая аттестация педагогов, и все было бы хорошо, но в результате такой аттестации большей частью в школах остаются работать молодые учителя, опыт и знания которых порой оставляют желать лучшего.

 

Все бы ничего, если бы родители не заметили, что уровень знаний их детей с каждым годом не растет, а падает, и к 12-му выпускному классу для учеников, которые собираются получить аттестат и поступать в вузы, приходится нанимать репетиторов почти по всем сдаваемым предметам. Проявилась и другая интересная тенденция. После увольнения директора той или иной школы, на его место назначают отличившегося школьного пристава! Так посты директоров в целом ряде школ Тбилиси заняли молодые люди 24-25 лет.

 

В рамках этого же бесконечного процесса реформ началась и активно проводится так называемая оптимизация школ, в результате которой только в Тбилиси уже закрылись несколько общеобразовательных учреждений. Причиной оптимизации называют малочисленность контингента учащихся, а в результате нее укрупняют другие школы, в классах которых в результате слияния с закрытыми школами сидят по 36-40 учеников. После такого слияния в одной из школ Тбилиси был почти полностью уволен весь контингент педагогов и набраны учителя, переведенные сюда из закрытой школы, так как директором объединенной школы был назначен бывший директор закрытой школы (в прошлом пристав).

 

Драка у школы №104 в Тбилиси (армяноязычная школа, единственная на сегодня в столице Грузии), о которой сообщалось, и в целом ситуация вокруг этой школы, с одной стороны, как бы вытекает из процесса реформы системы образования, а с другой, как утверждают родители учеников, приобретает определенный политический оттенок. По словам одного из родителей Юрия Мкртумянца, это была не просто драка, а нападение, которое обусловлено проводимой в последние годы политикой, направленной на закрытие этой армянской школы. Инциденты случались и раньше, но не в форме прямого нападения на учеников, а в виде ночных погромов или выходок пьяных хулиганов в отношении родительниц, ожидающих детей в фойе школы. Мкртумянц подозревает, что власти хотят убрать из центра Тбилиси армянскую школу и в течение предыдущих 8 лет предпринимали определенные попытки, которые желаемых результатов не дали, а сейчас перешли к открытой расправе.

 

Из рассказа Мкртумянца выясняется, что ситуация в школе особенно обострилась после того, как туда поступил сын переехавшего из Еревана бизнесмена, который задирал местных школьников, а потом угрожал им расправой и даже приводил на помощь взрослых мужчин, которые наносили школьникам оскорбления. Драка у школы, по словам родителя, произошла после того, как "приезжий" сын бизнесмена после очередного конфликта с другими учениками назначил им встречу со своими взрослыми "покровителями". Вызванные на встречу отказались идти туда, и "покровители" явились сами. Все они, по словам Мкртумянца, были взрослые молодые мужчины, не из того района, в котором находится школа, потому что их никто не знал. Драка происходила у супермаркета "Попули", причем в таком месте, которое не просматривается видеокамерами. За ней наблюдали несколько десятков человек, а полиция приехала через 15 минут, после того, как туда позвонили несколько очевидцев.

 

"Я пришел в школу за дочерью, потому что на фоне всех этих событий мы стараемся ее сопровождать, и увидел, как завязалась эта драка. Молодые незнакомые мужчины избивали школьников, среди которых были и мои сыновья. Я выбежал к супермаркету и попытался успокоить дерущихся, но получил от нападавших несколько ударов в лицо. При всем этом присутствовал директор школы. Тут же была и наш школьный пристав, девушка, которая и вызвала полицию", - рассказывает родитель. Мкртумянц считает, что власти пытаются "замять" это дело, не предавать его широкой огласке, так как боятся, что "ниточка следствия доведет и до них".

 

Директор школы, молодой человек Артур Мурадян (тоже бывший пристав) заявил, что он лично очевидцем этой драки не был. Он категорически опровергает вероятность конфликта на этнической почве и считает, что это была обычная драка между школьниками, которые случаются не только в этой конкретной школе, но и в других школах. Директор заявил, что по данному делу заведено уголовное дело, ведется следствие. Ему также известно, что одна сторона конфликта уже была допрошена, и полиция продолжает расследование. ИА REGNUM

Категория: Новости | Просмотров: 595
Календарь новостей
«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru