Четверг, 25.04.2024, 12:48
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2011 » Октябрь » 15 » Эксперт: Недовольство Баку политикой Парижа связано с приоритетами Франции на Кавказе
Эксперт: Недовольство Баку политикой Парижа связано с приоритетами Франции на Кавказе
15:00

Analitika.at.ua. Недавний визит президента Франции Николя Саркози в регион и его значение в региональной политике оценивает в интервью Panorama.am директор Института Кавказа, политолог Александр Искандарян.

 

– Как Вы оцениваете недавний визит президента Франции Николя Саркози в регион? Какое значение он будет иметь в плане региональной политики?

 

– Визит Саркози, с одной стороны, нельзя назвать форс-мажорным или неожиданным, поскольку он был запланированным и не является из ряда вон выходящим событием. Но с другой стороны, это был визит в регион главы одного из мощнейших государств ЕС, члена Совбеза ООН, визит единственного из трех европейского сопредседателя Минской группы ОБСЕ, то есть это довольно значимое событие в дипломатической жизни. То, в каких условиях и каким именно образом состоялся этот визит, показывает приоритеты Франции. Н. Саркози был довольно тепло встречен в Армении и Грузии и довольно холодно – в Азербайджане. Визиты в Армению, Грузию и в Азербайджан по продолжительности несопоставимы. Саркози пробыл в Армении фактически два дня, даже переночевал, а в Грузии и Азербайджане он провел всего по несколько часов. В случае с Грузией все понятно: Саркози – личность, сыгравшая определенную роль в грузинской истории. После августовской войны 2008г. Саркози пытался помочь Грузии в деле урегулирования конфликта с Россией. Трудно сказать, что эта миссия удалась, но в любом случае Грузия помнит, что Франция пробовала каким-то образом помочь. Однако самым продолжительным оказался визит в Армению. Я бы назвал его «самым теплым» из всех трех визитов.

 

– Бытует мнение, что данный визит Саркози в Армению связан с внутренней политикой во Франции.

 

– В той или иной степени и я разделяю это мнение. Верно, во Франции предстоят выборы и Н. Саркози занимает не самые лучшие позиции. После последних парламентских выборов он вынужден противостоять социалистам, что не так уж и легко. Однако я не стал бы комментировать это так, как это делают некоторые азербайджанские источники. То, что визит является частью внутренней политики во Франции, нисколько не умаляет его значение. Наоборот. Армянская община наличествует во Франции не только во время выборов, но всегда. И эта армянская община довольно большая по своей численности и довольно влиятельная. Армяне Франции являются самыми приспособленными к среде, по сравнению с армянами во всем остальном мире. Они влияют на самые различные аспекты общественной жизни, в том числе на экономику и политику. Недовольство Азербайджана политикой Франции непосредственно связано с приоритетами Франции на Южном Кавказе. Алиев фактически прямо выразил недовольство тем, какую позицию занимает Франция в отношении Геноцида армян, не говоря уже о процессе криминализации отрицания этого факта. Известно, что французский парламент принял закон о криминализации отрицания Геноцида армян в Османской империи 1915г., однако он не был утвержден Сенатом. Тем не менее, Франция – государство, признавшее Геноцид армян еще в 2001г., и Н. Саркози фактически обещал продолжить этот процесс. Обещаниям не всегда надо верить: продолжится или нет, мы увидим в рамках внутриполитической борьбы во Франции, в контексте того, как будут развиваться французско-турецкие отношения. В любом случае оба кандидата в президенты обещали содействие в вопросе криминализации отрицания Геноцида. Однако надо учитывать, что во внутренней политике Франции существует также турецкий фактор.

 

– Какова сегодня позиция Франции в отношении Турции?

 

– Мы видим, что Франция выступает против членства Турции в ЕС. Конечно, на данный момент нельзя серьезно говорить о членстве Турции в ЕС. Хотя формальные переговоры вокруг этого вопроса и продолжаются, однако фактически ничего серьезного не происходит. Позиция в отношении Турции одной из мощнейших держав ЕС, члена Совбеза ООН, единственного из трех европейского сопредседателя Минской группы ОБСЕ – позиция Франции – очень важна, и она негативна. Я бы не связывал это напрямую с армянским лобби. Позиция Франции против Турции – это самостоятельное явление французской внешней политики. Подобное можно видеть не только во Франции, но и в Голландии, где по сути нет армянской общины, однако этот вопрос является отдельным серьезным фактором. Франция скептически относится к попыткам считать Турцию частью Европы, и это чрезвычайно важно.

 

Из всех стран Европы Франция имеет самую серьезную экономическую представленность в Армении. Вне всякого сомнения, что Франция является страной, для которой Армения представляет собой региональный приоритет. Это не результат последнего визита Саркози. Просто это стало заметно во время данного визита. Все увидели, какое место Франция занимает для Армении и какое Армения – для Франции. Понятно, что страны несопоставимы: Франция – мировая держава, Армения – нет, однако на региональном уровне Армения – приоритет для Франции.

 

– Если Армения – приоритет для Франции, то не создаст ли это проблемы в армяно-российских отношениях?

 

– Я бы не подходил к этому вопросу с такого ракурса. Очень часто, особенно в журналистских материалах, комплементарным считается то, когда различные внешние силы находятся в борьбе друг с другом. По такой логике получается «Zero sum game» – «игра с нулевой суммой». По-моему, это абсолютно неверное восприятие той внешней политики, которую ведет Армения и которая называется политикой комплементарности. Это не борьба на одном поле. Это разные сферы. С Россией, например, Армения работает больше в сфере политической и военной безопасности. Россия – щит безопасности для Армении. С ЕС Армения сотрудничает в рамках программы Восточного партнерства, которая на практике является программой создания условий для экономической деятельности армянских производителей в Европе и наоборот. Есть также сотрудничество в плане людских контактов: визовые режимы, гуманитарные движения и т.д. В культурной сфере Армения довольно тесно сотрудничает с Францией, у нас действует Французский университет и др. Однако в то же самое время у нас есть Славянский университет, множество программ, связанных с Россией; во всех школах Армении первым иностранным языком по сути является русский. Это не соперничество, это разделение сфер, а если и есть подобная ревность, то она возникает в журналистских статьях. Франция не может заменить Россию. Несерьезно говорить о том, что российскую военную базу может заменить французская. Россия же не может помочь нам в установлении гуманитарных связей с Европой. Французы могут способствовать упрощению визового режима с европейскими странами, а подобная проблема стоит также перед россиянами. Нельзя считать Армению полем брани, где воюют французы и русские. Комплементарность – это разделение сфер, а не борьба друг с другом.

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 599
Календарь новостей
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru