Analitika.at.ua. С помощью инцидента 18 июня Азербайджан, кроме военных
целей, попытался решить также несколько вопросов: пропагандистских,
психологических, политических. Такую точку зрения сегодня на встрече с
журналистами высказал эксперт по вопросам информационной безопасности Самвел
Мартиросян.
Азербайджан постоянно выступает с воинственными заявлениями,
а азербайджанский народ не видит подобных действий, следовательно, согласно
эксперту, в первую очередь, Азербайджан этим своим шагом именно своему народу
попытался показать, что они не просто говорят. И вторая цель – оказать давление
на армянское общество, что, по словам эксперта, им удалось.
"Сколько бы ни говорили, что на нас не действует, но спустя
несколько часов после событий уже распространились различные слухи: мы сдаем
село, над Степанакертом кружат азербайджанские самолеты, азербайджанская армия
продвинулась. Естественно, что в таких случаях начинается полупаника”, - сказал
он.
По его словам, чтобы прекратить это "полупаническое
состояние”, СМИ должны были распространить информацию, соответствующую
действительности, для чего надо, в первую очередь, иметь собственных
корреспондентов в Карабахе. Что касается сведений, распространенных
азербайджанскими СМИ в связи с данным инцидентом, С. Мартиросян заметил, что
азербайджанская агитмашина повела себя очень странно и в ситуации "цейтнота они
укусили себя за хвост”.
Эксперт сообщил, что различные азербайджанские эксперты и
официальные лица распространили различную информацию: наступление начали
армяне, напали "наши”, убитый азербайджанский солдат похоронен как герой,
солдат пока находится на позиции армян и т. д.
"Азербайджанская агитмашина впала в шизофрению”, - заметил
С. Мартиросян.
"Азербайджанцы не ожидали, что с армянской стороны будет
очень агрессивное информационное продвижение. Но наши СМИ очень быстро
отреагировали, руководство страны выступило с заявлениями, которые сразу же
оказались на международных площадках. Азербайджан очутился в статусе агрессора,
что привело к образованию трещин в их информационном поле”, - сказал С.
Мартиросян.
Преподаватель кафедры журналистики ЕГУ Анаит Менемшян
заметила, что в этом случае азербайджанская агитмашина сработала достаточно
безграмотно. "До сих пор политологи и эксперты дают интервью, и говорят
противоречащие друг другу вещи. Азербайджанцы, в основном, работают на объем”,
- сказала она.
Что касается армянских СМИ, она заметила, что гвоздем
информации должно было быть то, что этот инцидент произошел непосредственно
после петербургских переговоров, что было неуважительным отношением к
сопредседателям, к российской стороне, которая инициировала последнюю встречу
президентов Армении и Азербайджана.
С. Мартиросян отметил, что в Армении СМИ выступили
сплоченно, то есть, в информационной сфере есть сплоченность против внешнего
врага, и они не попытались использовать этот случай для решения собственных
проблем.
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.