Главная » 2010»Июнь»18 » Эксперты: Российские СМИ переполнены непрофессиональными пиар-материалами
Эксперты: Российские СМИ переполнены непрофессиональными пиар-материалами
00:16
Analitika.at.ua. Эксперты отмечают переизбыток непрофессиональных
пиар-материалов в отечественных средствах массовой информации и призывают
ввести в российской журналистике набор стандартов поведения, передает РИА
Новости.
"Мы пришли к кризису, в определенной степени, в
российской журналистике в отношении пиар-материалов разного рода. Ни в одной
стране мира не существует таких изощренных способов "просовывания"
материалов и продажных пиар-материалов во все СМИ", - сказал главный
редактор газеты "Московский комсомолец" Павел Гусев на международной
конференции "Уроки гласности", которая проходит в четверг в
Центральном доме журналиста.
По его словам, российские СМИ являются "рабами
пиара", потому что в стране нет цивилизованного рекламного рынка,
цивилизованного рынка распространения печатной продукции, а также рынка
типографских и почтовых услуг.
Как заявил вице-президент Гильдии издателей периодической
печати Евгений Абов, "подавляющее большинство российской прессы находится
в зоне непрофессиональной журналистики".
"У нас экономические условия не содействуют развитию
прессы, ощущается налоговое давление, инфраструктурное давление, давят и на
свободу прессы. Но свобода прессы - это привилегия профессиональной
журналистики, а к журналистике, которая сращивается пиаром и игнорирует
общепризнанные во всем мире базовые профессиональные правила и стандарты - к
ней не может (быть) применена свобода прессы", - сказал он.
Абов отметил, что российским журналистам необходим
определенный набор собственных стандартов поведения, чтобы создавать
качественные, профессиональные журналистские материалы.
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.