Понедельник, 25.11.2024, 17:12
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2010 » Май » 5 » Ереван не может согласиться с включением Анкары в состав МГ ОБСЕ
Ереван не может согласиться с включением Анкары в состав МГ ОБСЕ
11:56

Analitika.at.ua. Москва не против предложения Ирана провести встречу министров иностранных дел Азербайджана, Армении и Ирана по нагорно-карабахскому урегулированию, заявил официальный представитель МИД РФ Андрей Нестеренко на брифинге в Москве, сообщает NEWS.am со ссылкой на РИА Новости. "В отношении такой встречи мы не имеем ничего против. Если такая встреча состоится, очевидно, нужно дождаться ее результатов и тогда говорить о возможности иранского посредничества в нагорно-карабахском урегулировании", — сказал Нестеренко.

 

НО НЕВОЗМОЖНО УМОЛЧАТЬ: ПРОСНУВШЕЕСЯ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ЖЕЛАНИЕ ИРАНА вовлечься в процесс карабахского урегулирования выглядит вполне естественным. На фоне участившихся заявлений Анкары относительно необходимости установления мира в регионе, ее растущих претензий на роль ключевого игрока в этих процессах Тегерану в свою очередь тоже необходимо подчеркнуть свое региональное значение. Тем более что это значение было сведено практически к нулю два года назад той же Турцией. В пресловутой турецкой платформе по безопасности в регионе, с которой Эрдоган побежал в Москву в разгар грузино-югоосетинской войны, Ирану места не нашлось. Его открыто проигнорировала Анкара, посчитав, что обеспечение региональной безопасности зависит от Москвы, Анкары, Баку, Тбилиси, Еревана. И только Тегерану в схеме Эрдогана места не нашлось, что вовсе выглядело абсурдным и демонстрировало искусственность турецкой инициативы. Как можно вообще говорить о достижении мира и стабильности в этом регионе без участия в данном процессе такого игрока, как Иран?

 

Теперь, похоже, Ирану уже не хочется оставаться в тени. Он сам проявляет интерес к одному из главных региональных процессов – карабахскому урегулированию. Без всяких платформ и приглашений из Анкары Тегеран пытается вступить в игру. Такой подход Ирана, пожалуй, может исходить из интересов и Еревана, и Москвы, ибо способен в какой-то степени минимизировать турецкие аппетиты на роль ведущего регионального игрока. Ни Москва, ни тем более Ереван в усилении региональной роли Турции не заинтересованы. Посему вовлечение Ирана в региональные процессы в принципе не должно вызывать особых возражений.

 

Тем не менее конкретно для вопроса карабахского урегулирования здесь очевиден весьма тревожный сигнал. По сути, согласно заявлению Нестеренко, Москва допускает возможность посредничества Ирана в урегулировании. Именно так можно истолковать заявление Нестеренко о том, что "нужно дождаться результатов, а потом уже говорить о возможности иранского посредничества". Это фактически означает, что Россия, будучи одним из сопредседателей МГ ОБСЕ, не исключает вероятности параллельных МГ переговорных форматов. И в этом плане речь может идти не только об иранской инициативе. Как известно, свое посредничество в переговорном процессе предложил и Казахстан как действующий председатель ОБСЕ.

 

БОЛЕЕ ТОГО, НА ДНЯХ В СТРАСБУРГЕ, В РАМКАХ ВЕСЕННЕЙ СЕССИИ Парламентской Ассамблеи Совета Европы, состоялась встреча глав армянской и азербайджанской делегаций с участием председателя этой организации Мевлюта Чавушоглу, на которой тоже обсуждался вопрос карабахского урегулирования. Причем стороны договорились о проведении второй встречи уже в июне с участием оппозиционных представителей с обеих сторон. Таким образом, складывается впечатление, что формируется еще один переговорный формат уже в рамках ПАСЕ.

Кто еще предложит свои посреднические услуги в вопросе карабахского урегулирования, сказать сложно. Но ясно, что чем больше таких инициатив, тем больше вероятность медленного, так сказать, ползучего выхода проблемы карабахского урегулирования за рамки Минского процесса. А это исходит из интересов Баку и Анкары. Во-первых, Азербайджан давно уже упрекает МГ в безрезультатности многолетней деятельности. Во-вторых, Турция отлично осознает, что, несмотря на активные попытки, ей тем не менее никак не удастся занять место среди сопредседателей МГ ОБСЕ. Кстати, тот же Андрей Нестеренко заявил, что включение Турции в состав стран-сопредседателей МГ ОБСЕ возможно только при согласии всех сторон переговоров. По мнению Нестеренко, с учетом того, что процесс ратификации протоколов о нормализации армяно-турецких отношений приостановлен, от Еревана вряд ли стоит ожидать такого согласия.

 

На самом деле Ереван не может согласиться с включением Анкары в состав сопредседателей вне зависимости от нормализации армяно-турецких отношений. И это прекрасно понимают и в Турции, и в Азербайджане. Поэтому перспектива турецкого участия в переговорах рассматривается в иных форматах. Какие-то форматы диктуются самой Анкарой (речь идет об инициативе председателя ПАСЕ). Другие возникают без участия Анкары (иранская инициатива), к которой турки тем не менее явно попытаются примазаться под лозунгом заботы о региональной безопасности.

 

И тут многое зависит от позиции как Еревана, так и стран – сопредседателей МГ ОБСЕ. Она (позиция), пожалуй, не должна резко отличаться от существующей до сих пор: для карабахского урегулирования формат МГ ОБСЕ - единственный и наиболее эффективный.

 

Ара МЕЛИКСЕТЯН

Источник: golosarmenii.am

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 472
Календарь новостей
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru