Пятница, 26.04.2024, 13:40
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2010 » Апрель » 17 » Если Азербайджан хочет урегулирования, то должен вести переговоры с Карабахом
Если Азербайджан хочет урегулирования, то должен вести переговоры с Карабахом
00:27

Analitika.at.ua. Заместитель министра иностранных дел Армении Шаварш Кочарян в интервью агентству "Интерфакс" рассказал о наиболее сложных моментах в отношениях Армении и Азербайджана

 

- Г-н Кочарян, президент Азербайджана Ильхам Алиев, выступая на расширенном заседании правительства страны, заявил, что урегулирование нагорно-карабахского конфликта вступило в решающий этап. По Вашему мнению, так ли это?

 

- Баку исходит из иллюзии принятия его извращенных подходов в качестве решающего этапа переговоров. Для того, чтобы на самом деле наступил решающий этап, должна быть готовность сторон к компромиссам. Азербайджан полностью не готов к ним. Сегодня на столе переговоров есть один документ, принятый Арменией и Азербайджаном в качестве основы для переговоров - это Мадридские принципы 2007 года. Если Азербайджан желает движения вперед, то для этого должны быть переговоры по спорным вопросам, а не отказ от принципов документа путем искажения его сути. Согласие будет возможно тогда, когда Азербайджан перестанет загонять переговорный процесс в тупик непрерывными извращениями сути проблемы, причин вооруженного конфликта и хода переговорного процесса.

 

- В своем выступлении глава Азербайджана отметил, что конфликт должен быть решен на основе норм международного права, после чего он представил свое видение решения карабахского конфликта. Насколько представленная И.Алиевым позиция соответствует нормам международного права?

 

- То видение, которое он представил, является наглядным свидетельством абсолютного непонимания и вопиющего извращения основополагающих норм международного права. Азербайджан, как и Армения, является членом ООН и должна действовать в соответствии с уставом ООН. Одной из целей ООН является, согласно ее Уставу, равноправие и право народов на самоопределение. Принцип территориальной целостности не может быть противопоставлен праву на самоопределение и, более того, призван защитить территориальную целостность самоопределившегося государства. Согласно Хельсинкскому заключительному акту, все народы всегда имеют право в условиях полной свободы определять, когда и как они желают, свой внутренний и внешний политический статус без вмешательства извне…

 

Кроме того, Устав ООН и другие основополагающие международные документы требуют решения споров мирным путем, без применения силы или угрозы применения силы. Азербайджан исходно применил силу против самоопределившегося народа, осуществляя политику этнических чисток и погромов армянского населения и развязав против самоопределившейся Нагорно-Карабахской Республики широкомасштабную военную агрессию с привлечением боевиков международных террористических структур, в том числе боевиков Шамиля Басаева. Под оккупацией Азербайджана до сих пор остаются территории Шаумяновского, Мартунинского и Мартакертского районов НКР.

 

- Баку в своих заявлениях обвиняет страны-посредники и международное сообщество в том, что они не исходят из интересов Азербайджана, в частности, проявляют заинтересованность в открытии армяно-турецкой границы.

 

Баку питается иллюзиями, что международное право создано для того, чтобы обслуживать его интересы. А поскольку это не так, то они впадают в истерику и обвиняют всех подряд: Армению, страны сопредседатели Минской группы, да и все мировое сообщество, включая свою союзницу Турцию. Международное право однозначно квалифицирует в качестве акта агрессии блокаду государства. Азербайджан не только осуществляет блокаду двух армянских государств – НКР и Армении, но требует продолжения поддержки этой политики от Турции.

 

Призывы к другим странам, в том числе посредникам переговорного процесса, о содействии политике блокады есть не что иное, как оригинальная бакинская версия еще одной основополагающей нормы международного права о недопустимости блокады как акта агрессии.

 

- Президент Азербайджана также заявил, что его страна не согласится ни с каким статусом Карабаха вне рамок территориальной целостности Азербайджана. Существует ли связь между понятиями "территориальная целостность Азербайджана" и "статус Нагорного Карабаха"?

 

- Статус Нагорного Карабаха решает народ Нагорного Карабаха. Кстати это предусмотрено и Мадридским документом. Произнося заклинания о своей интерпретации принципа территориальной целостности, Азербайджан должен помнить, что в 1991 году в полном соответствии с нормами международного права и действующим на тот период законодательством страны, в составе которой находились и Нагорный Карабах, и Армения, и Азербайджан, был проведен референдум о независимости Нагорного Карабаха. Согласно референдуму, на территории бывшей Азербайджанской ССР образовались два совершенно равноправных субъекта – Нагорно-Карабахская Республика и Азербайджанская Республика.

 

НКР не признана до тех пор, пока Армения и мировое сообщество рассчитывают на конструктивизм Азербайджана в переговорном процессе. Продолжение Азербайджаном деструктивной политики только ускорит международное признание НКР. Утверждение президента Азербайджана о том, что без их согласия никто не признает НКР, - очередной пример неуважения и норм международного права, и суверенитета других государств.

 

- В выступлении Ильхама Алиева прозвучало также заявление о том, что Азербайджан – это страна, которая не проводила дискриминационную политику в отношении других наций. Причем президент Азербайджана назвал "смешными" заявления Армении о том, что если Карабах будет возвращен Азербайджану, то там не останется армян. При этом Алиев пообещал самый высокий в мире статус автономии Нагорному Карабаху. Ваш комментарий.

 

- Комментарии - это сами факты. А факты это в период новейшей истории, накануне 21-го века - погромы армянского населения в Сумгаите, Баку, Шамхоре, Кировабаде, во всех населенных пунктах Азербайджана, это этнические чистки, осуществленные Азербайджаном на территориях, прилежащих к Нагорному Карабаху и в самом Нагорном Карабахе. Дело дошло до актов истребления собственного народа – вспомним трагедию жителей Ходжалу.

 

Кому кроме Баку не понятно, почему для народа Нагорного Карабаха абсолютно неприемлем так называемый самый высокий статус автономии, который только существует в мире, и который Баку великодушно обещает народу Нагорного Карабаха.

 

Есть горький опыт Нахичевана, где не осталось армян и где продолжают методически уничтожать все памятники, свидетельствующие об армянской истории этого края.

 

Этот статус высокой автономии народ Карабаха и сегодня видит в действии на оккупированных и этнически очищенных территориях НКР. Азербайджан даже не заикается о том, что он обязан вернуть эти оккупированные территории Нагорному Карабаху и что туда должны вернуться беженцы.

 

- Президент Азербайджана, по сути, отметил, что Баку в отличие от Еревана излагает свою позицию по карабахскому урегулированию…

 

- Позицию по проблеме Нагорного Карабаха совершенно четко и однозначно изложил тот субъект, который имеет право это делать – народ Нагорного Карабаха. Его позиция изложена референдумом о независимости. Его позиция изложена в навязанной Азербайджаном войне, в которой народ Карабаха отстоял свою независимость. Армения, в соответствии международным правом, поддерживала и будет поддерживать позицию народа Нагорного Карабаха. Кстати, то же обязаны делать все страны-члены ООН, в том числе и Азербайджан. Азербайджану, если он действительно хочет урегулирования, надо вести переговоры с НКР.

 

- По Вашему мнению, существует ли сегодня угроза возобновления боевых действий в зоне карабахского конфликта?

 

- Азербайджан пыжится своими истеричными заявлениями шантажировать мировое сообщество угрозой новой войны. Он лицемерно призывает мировое сообщество и посредников внимательно изучить историю конфликта. Эта история у всех на памяти - изначально принятый на вооружение Азербайджаном силовой подход, который привел к тяжелейшим последствиям, невосполнимым человеческим жертвам и материальным потерям сторон. Виновник и ответственный за последствия конфликта – Азербайджан - и сегодня тужится выступать с позиций силы. Любая уступка агрессору может только подогреть его аппетит и это отлично понимают и армянские стороны и мировое сообщество. Похоже, азербайджанское руководство не может излечиться от синдрома хронического самоубийцы. Можно иметь иллюзии и быть жертвой собственных иллюзий, но делать жертвой иллюзий народы – это преступление. Баку доказал и доказывает, что для него человеческая жизнь, в том числе жизнь граждан Азербайджана, ничего не стоит. Очередное доказательство – это отказ Баку на призыв посредников отвести снайперов с передовых позиций во избежание дополнительных человеческих жертв.

 

- И последний вопрос. Прокомментируйте, пожалуйста, заявление президента Азербайджана, согласно которому, нынешняя Армения образована на исконно азербайджанских землях…

 

- Это полнейший бред человека, который так и не понял, что он получил по наследству кресло президента Азербайджана, а не те исторические армянские территории, которые в силу разных причин временно находились под властью персидских шахов или назначаемых ими ханов.

 

Источник: Интерфакс

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 617
Календарь новостей
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru