Понедельник, 25.11.2024, 20:00
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2010 » Март » 29 » Факт НКР как независимого государства вполне достаточен для понимания необратимости процесса
Факт НКР как независимого государства вполне достаточен для понимания необратимости процесса
13:25

Analitika.at.ua. Формат переговоров с участием представителей НКР прекратил существование еще за год до избрания Роберта Кочаряна президентом Армении. А встречи президентов Армении и Азербайджана и переговоры между ними периодически организовывались еще с 1990 года параллельно Минскому процессу: Левон Тер-Петросян вел переговоры и с Аязом Муталибовым, и с Абульфазом Эльчибеем, и с Гейдаром Алиевым. Об этом говорится в заявлении, распространенном офисом второго президента РА Роберта Кочаряна. По словам руководителя офиса Виктора Согомоняна, встречи сопровождались активными контактами представителей президентов РА и АР Жирайра Липаритяна и Вафы Гулузаде (в период с 1995-1996 гг. состоялось 11 таких встреч). Практика проведения переговоров между президентами Армении и Азербайджана по урегулированию конфликта была продолжена и после избрания Роберта Кочаряна, с той существенной в контексте данного вопроса разницей, что по требованию нового президента РА сопредседатели МГ ОБСЕ стали в обязательном порядке (за редким исключением) посещать НКР и проводить переговоры с представителями официального Степанакерта. Кстати, самым значительным документом, принятым с участием НКР является соглашение о прекращении огня от 10 мая 1994 года, закрепленное подписью министра обороны НКР. Эта подпись была обязательным условием согласия карабахцев на прекращение огня.

 

«Повторюсь: это факты общеизвестной истории. Прежде, чем трепаться о переговорном процессе, «ошибках Кочаряна» и их «гениальном» исправлении, просто следовало бы получше ознакомиться с вопросом. К партийным функционерам это относится в первую очередь. Теперь два слова относительно вовлеченности НКР в процесс урегулирования. В первую очередь надо понять что из себя представляет процесс урегулирования, как таковой.

1. Это деятельность сопредседателей МГ ОБСЕ. Их поездки в регион, встречи и обсуждения вопросов урегулирования с президентами РА, НКР и АР, согласование позиций, подготовка предложений и т.д. То есть, усилия по выработке взаимоприемлемого решения в контексте со всеми тремя фактическими сторонами конфликта.

2. Это формат встреч президентов РА и АР , а так же министров ИД по поручениям президентов. Кстати, было бы странным, если бы посредники не пытались использовать международные форумы для организации таких встреч, коль физически президенты там находятся.

3. Это миссия ОБСЕ по мониторингу режима прекращения огня, которая работает в тесном взаимодействии с властями Армении, Карабаха и Азербайджана. Таким образом, фактический процесс урегулирования в постоянном режиме протекает в трех плоскостях: два переговорных процесса и усилия по сохранению режима прекращения огня посредством мониторинга. НКР прямо вовлечен в посреднические усилия сопредседателей МГ и действия спецпредставителя действующего председателя ОБСЕ. НКР напрямую не вовлечен в формат встреч президентов РА и АР. Здесь интересы НКР отстаивает президент Армении, согласовывая свои действия с президентом НКР. И это всем хорошо известно. Даже Роберт Кочарян, имея статус первого президента НКР, категорически отвергал возможность замещения НКР в формате встреч президентов. Всегда подчеркивалось, что ничего не может считаться окончательно согласованным без согласия Карабаха, и что конечный документ должен быть подписан и представителем НКР. Фактически, применяется известная в международной практике техника непрямых переговоров. Так что, НКР, по сути, вовлечена в переговорный процесс, однако в несколько урезанном объеме. Конечно, надо стремиться к полноценному и прямому участию Степанакерта во всех процессах и очевидно, что все три президента РА добивались этого. Идеальным был бы формат прямых переговоров НКР и Азербайджана, который правильнее бы отражал природу конфликта и содержал бы в себе больший потенциал результативности. Понятно, что Азербайджан акцентируется на переговорах с Арменией для обоснования подхода урегулирования в рамках принципа территориальной целостности. Дескать, это территориальные претензии Армении, с ней мы и говорим. В переговорах с НКР им видится угроза усиления восприятия принципа самоопределения в представлениях международного сообщества о сути конфликта. Возможно, в самом начале конфликта это имело какое-то значение. Уверен, что сейчас Азербайджаном инерционно переоценивается значение формата переговоров в контексте избирательной применяемости международных принципов. Сегодня всем все и так понятно. Как говорится, поезд ушел. Факт успешного функционирования НКР как независимого государства (хоть и не признанного) в течении уже 19-и лет вполне достаточен для понимания необратимости процесса. Прагматичнее вести переговоры в форматах, нацеленных на результат», - подчеркивается в заявлении.

 

Источник: PanARMENIAN.Net

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 468
Календарь новостей
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru