Главная » 2011»Октябрь»27 » Foreign Policy: Карабахах состоялся как свободное и демократическое государство
Foreign Policy: Карабахах состоялся как свободное и демократическое государство
19:16
Analitika.at.ua. «Нагорно-Карабахский конфликт никогда не являлся
территориальным спором между Азербайджаном и Арменией, как это часто пытается
представить Баку, злоупотребляя текстами и толкованием четырех соответствующих
резолюций Совета безопасности ООН от 1993 года. Однако на самом деле, правовой
аспект конфронтации лежит в основополагающем принципе равенства народов и права
на свободу и самоопределение», - пишет американский аналитический журнал
«Foreign Policy» в материале под названием «Нагорно-Карабахская Республика:
Первые 20 лет де-факто независимости».
В статье говорится, что мирное обращение Нагорного Карабаха
к Советскому правительству о воссоединении с Арменией, и провозглашение
независимости в 1991 году стали примером стремления людей воспользоваться своим
правом на самоопределение и управлять своей судьбой. Азербайджан ответил на это
военной агрессией против народа Нагорного Карабаха, пользуясь при этом
поддержкой афганских моджахедов и прочих сил, связанных с международными
террористическими организациями, которые также воевали против этнических армян.
В конце концов, Баку и определенным сторонникам Азербайджана
не удалось завоевать Арцах, и тогда Баку вынужден был просить о прекращении
огня, которое было подписано в мае 1994 году Азербайджаном, Арменией и НКР.
Впоследствии, сопредседатели Минской группы ОБСЕ
неоднократно заявляли о том, что Азербайджан нарушает провозглашенный режим
прекращения огня, отмечается в публикации «Foreign Policy». Так, представитель
России в группе с 1992 по 1996 годы Владимир Казимиров много раз заявлял, что
реваншистски настроенный Азербайджан всегда был ответственным за нарушение
резолюций ООН, подрывая усилия международного сообщества по установлению мира в
регионе.
Суть в том, пишет «Foreign Policy Journal», что
независимость Нагорно-Карабахской республики не имеет ничего общего с
территориальной целостностью Азербайджана, который является правовым преемником
независимой Азербайджанской Республики 1918-1920 годов, в состав которой
Нагорный Карабах никогда не входил. «А для тех, кто отказывается принимать
реалии в регионе, международное сообщество неоднократно подтверждало свое
видение нагорно-карабахского урегулирования, которое основано на трех принципах
международного права: право на самоопределение народов, территориальная
целостность государств и отказ от применения или угроз применения силы», -
пишет издание.
Как бы то ни было, но Арцах выжил и с момента провозглашения
независимости в 1991 году состоялся как свободное и демократическое государство
с эффективным демократичным управлением, активным гражданским обществом и
развивающейся рыночной экономикой, отмечается в статье. «Таким образом, в
течение последнего десятилетия, Арцах, будучи лишенным международной финансовой
помощи, за исключением ежегодной гуманитарной помощи Конгресса США, оказался в
состоянии восстановить из руин свою экономику и инфраструктуру», - пишут авторы
аналитического издания «Foreign Policy Journal» в заключение, добавив, что
углубление демократических ценностей остается важной задачей для органов власти
республики, которые были избраны путем голосования под контролем международных
наблюдателей, оценивших выборы как свободные, демократические и прозрачные.
Panorama.am
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.