Главная » 2011»Ноябрь»1 » Foreign Policy: Независимость Карабаха не связана с целостностью Азербайджана
Foreign Policy: Независимость Карабаха не связана с целостностью Азербайджана
01:54
Analitika.at.ua. "Нагорно-карабахский конфликт никогда не являлся
территориальным спором между Азербайджаном и Арменией, как это часто пытается
представить Баку, злоупотребляя текстами и толкованием четырех соответствующих
резолюций Совета безопасности ООН от 1993 года. На самом деле, правовой аспект
конфронтации лежит в основополагающем принципе равенства народов и права на
свободу и самоопределение", - пишет американский аналитический журнал
Foreign Policy Journal в материале под названием "Нагорно-Карабахская
Республика: Первые 20 лет де-факто независимости".
В статье говорится, что и мирное обращение Нагорного
Карабаха к Советскому правительству о воссоединении с Арменией и провозглашение
независимости в 1991 году стали "примером стремления людей воспользоваться
своим правом на самоопределение и управлять своей судьбой".
"Азербайджан ответил на это военной агрессией против
народа Нагорного Карабаха, пользуясь при этом поддержкой афганских моджахедов и
прочих сил, связанных с международными террористическими организациями, которые
также воевали против этнических армян. В конце концов, Баку и определенным
сторонникам Азербайджана не удалось завоевать Карабах, и тогда Баку вынужден
был просить о прекращении огня, соглашение о чем было подписано в мае 1994 году
Азербайджаном, Арменией и Нагорно-Карабахской республикой. Впоследствии, сопредседатели
Минской группы ОБСЕ неоднократно заявляли, что Азербайджан нарушает
провозглашенный режим прекращения огня", - отмечается в публикации.
"Так, представитель России в группе с 1992 по 1996 годы
Владимир Казимиров много раз заявлял, что реваншистски настроенный Азербайджан
всегда был ответственным за нарушение резолюций ООН, подрывая усилия
международного сообщества по установлению мира в регионе", отмечается в
статье.
Суть в том, пишет Foreign Policy Journal, что независимость
Нагорно-Карабахской республики не имеет ничего общего с территориальной
целостностью Азербайджана, который является правовым преемником независимой
Азербайджанской Республики 1918-1920 годов, в состав которой Нагорный Карабах
никогда не входил. "А для тех, кто отказывается принимать реалии в
регионе, международное сообщество неоднократно подтверждало свое видение
нагорно-карабахского урегулирования, которое основано на трех принципах
международного права: право на самоопределение народов, территориальная
целостность государств и отказ от применения или угроз применения силы", -
пишет издание.
"Как бы то ни было, но Арцах (Нагорный Карабах) выжил,
и с момента провозглашения независимости в 1991 году состоялся как свободное и
демократическое государство с эффективным демократичным управлением, активным
гражданским обществом и развивающейся рыночной экономикой", отмечается в
статье. "Таким образом, в течение последнего десятилетия, Арцах, будучи
лишенным международной финансовой помощи, за исключением ежегодной гуманитарной
помощи Конгресса США, оказался в состоянии восстановить из руин свою экономику
и инфраструктуру", - констатирует издание, отмечая, что "углубление
демократических ценностей остается важной задачей для органов власти
республики, которые были избраны путем голосования под контролем международных
наблюдателей, оценивших выборы как свободные, демократические и
прозрачные". ИА REGNUM
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.