Пятница, 21.06.2024, 14:50
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2010 » Ноябрь » 22 » Гайк Котанджян: Баку использовал идею повторного референдума в Карабахе не по назначению
Гайк Котанджян: Баку использовал идею повторного референдума в Карабахе не по назначению
00:07

Analitika.at.ua. На вопросы корреспондента Regnum.ru отвечает руководитель Института национальных стратегических исследований Министерства обороны Республики Армения, доктор политических наук (РФ), научный эксперт по контртерроризму (США), действительный член Российской Академии военных наук, член Научно-экспертного совета ОДКБ генерал-майор Гайк Котанджян.

 

- Господин генерал, в докладе на VI Конвенте Ассоциации международных исследований в Москве, с целю выведения процесса карабахского урегулирования из тупика, вы выдвинули предложение о необходимости перезарядки Мадридских принципов. В чем суть и каково обоснование вашего предложения?

 

В 2005 году в портфель Минского процесса по Карабаху был привнесен новый фактор - предложение по проведению повторного референдума в Нагорном Карабахе, несмотря на легальность и легитимность референдума, проведенного там 10 декабря 1991 года в полном соответствии с действовавшим в то время законодательством СССР. Это предложение по пролонгации процесса разрешения конфликта Сопредседатели Минской группы тогда обосновали необходимостью предоставления дополнительного времени для подготовки сторон конфликта к миру. Однако мировое сообщество стало свидетелем использования предоставленного времени Азербайджаном для интенсивной подготовки не к миру, а к войне. Этот известный международному сообществу факт обосновывает оценку контрпродуктивности привнесения в портфель Минского процесса предложения по повторному референдуму. Об этом свидетельствует многократное увеличение с 2005 года азербайджанского военного бюджета для развязывания на Южном Кавказе гонки вооружений с многократным превышением с его стороны потолков, установленных договором ДОВСЕ, и увеличением в структуре вооружения удельного веса наступательного оружия.

 

Итак, привнесение в Карабахский процесс идеи повторного референдума вместе с демонстративной подготовкой новой войны на Кавказе позволило властям Азербайджана перенести свое толкование компромисса в наиболее опасный для процесса урегулирования формат - в плоскость угрозы возобновления войны. Данный контрпродуктивный способ подготовки азербайджанской стороны к миру отражается в ставшей привычной для международного сообщества милитаристской риторике главы Азербайджанского государства, обычно предваряемой дежурными выражениями приверженности принципам мирного разрешения конфликта в соответствии с нормами международного права.

 

Итак, необходимость перезарядки Мадридских принципов обосновывается использованием азербайджанской стороной предложения о повторном референдуме, являющегося одной из базовых составляющих Мадридского портфеля, для подготовки к новой войне - вопреки урокам военной катастрофы, произошедшей на Южном Кавказе в 2008 году.

 

- Гайк Саргисович, как вы оцениваете возможность рассмотрения на Саммите ОБСЕ в Астане задачи возобновления действия механизмов по контролю за уровнем обычных вооружений - до достижения нового консенсуса по обновленному ДОВСЕ?

 

На мой взгляд, принятие в Лиссабоне новой Стратегии коллективной безопасности НАТО с возобновлением полномасштабного диалога между НАТО и Россией, а также разворачивающаяся перезарядка отношений между США и РФ являются хорошей стратегической основой для модернизации системы контроля за гонкой вооружений в Европе, в том числе в нашем регионе. Обновление системы мер по укреплению доверия и безопасности в Европе предполагает их отражение в повестке Саммита ОБСЕ в Астане. И в данном контексте обсуждение мер по эффективному контролю за обычными вооружениями в Европе, до заключения пересмотренного ДОВСЕ, с возобновлением практики использования механизмов контроля за гонкой вооружений представляется одним из стратегических приоритетов ОБСЕ.

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 658
Календарь новостей
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru