Понедельник, 05.12.2022, 16:03
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2010 » Декабрь » 22 » Гайк Котанджян: Фальсификация истории - угроза коллективной безопасности
Гайк Котанджян: Фальсификация истории - угроза коллективной безопасности
13:56

Analitika.at.ua. Доклад начальника Института национальных стратегических исследований Министерства обороны Армении, генерал-майора Гайка Котанджяна на научно-практической конференции ОДКБ.

 

"Многоуважаемый господин Председательствующий

 

Многоуважаемый господин Генеральный Секретарь

 

Уважаемые коллеги

 

В начале об общестратегических основаниях информационной составляющей деятельности ОДКБ.

 

Процесс приведения взаимных союзнических обязательств внутри нашей Организации в состояние, не уступающее стандартам обеспечения взаимной безопасности государств НАТО, получает все более полное и эффективное выражение как в военно-политическом, так и в военном и информационном измерениях безопасностного сотрудничества. Это отражает присущий Руководству ОДКБ прагматизм в целеполагании и расчете собственных приоритетов в системе международной безопасности. Убедительным примером сопряжения военно-политического строительства с оправдавшим себя международным опытом служит недавний декабрьский Саммит ОДКБ 2010 года, обеспечивший конструктивный прорыв в модернизации ее уставной и договорно-правовой базы, выведший нашу Организацию на новые рубежи гарантирования безопасности государств-членов в границах всей зоны своей коллективной ответственности.

 

В последние годы Секретариат ОДКБ ведет последовательную работу по обновлению системы взглядов на обеспечение коллективной безопасности в условиях динамичного изменения безопасностной среды нашей Организации. Вместе с тем, я думаю, уважаемые коллеги согласятся с тем, что назрела необходимость принятия нового концептуального документа, направленного на программно-целевое осмысление стратегических перспектив развития ОДКБ. Процесс наращивания потенциала сотрудничества в ОДКБ уже опережает ориентиры союзнических взаимоотношений между членами Организации, заложенные в Концепции коллективной безопасности в 1995 году в Алма-Ате. Убедительное тому свидетельство - портфель решений, принятых нашей Организацией в последние годы по вопросам дальнейшего повышения эффективности системы кризисного реагирования, статуса сил и средств коллективной безопасности, развития военно-экономического сотрудничества, а также идей, выраженных в проектах документов, регламентирующих деятельность Организации в сферах военного и военно-технического сотрудничества, информационной безопасности и по другим направлениям.

 

В основу создания новой Стратегии коллективной безопасности ОДКБ могли бы быть положены как действующая Концепция и ведущиеся в последние годы наработки Секретариата, так и идеи обновления системы европейской безопасности, высказанные главами наших государств вокруг докладов президентов Российской Федерации в 2007 году на 43-й Мюнхенской конференции по вопросам политики безопасности и на встрече с представителями политических, парламентских и общественных кругов Германии в 2008 году, а также действующие концепции и стратегии национальной безопасности государств-членов ОДКБ. Считаю долгом предложить принять во внимание опыт Института национальных стратегических исследований Минобороны Армении в координации межведомственной разработки Стратегии национальной безопасности Республики Армения в тесном методологическом сотрудничестве и с апробацией продукта в таких головных научно-безопасностных центрах России и США, как ныне вошедшая в состав Академии народного хозяйства Академия госслужбы при Президенте России и Национальный университет обороны США.

 

Контакты руководства России с западными партнерами по перспективам сотрудничества вокруг Афганистана свидетельствуют о целесообразности продолжения диалога ОДКБ как в многостороннем формате с НАТО, так и в двустороннем формате с США. Как я информировал Секретариат в период моей научной стажировки в Гарвардском университете в марте-мае этого года, интерес к возможностям диалога США с ОДКБ - параллельно с двусторонним сотрудничеством с Россией по Афганистану - был выражен в процессе академических консультаций между рядом авторитетных американских коллег и мной - как членом Научно-экспертного совета ОДКБ.

 

В этом смысле при разработке новой Концепции коллективной безопасности ОДКБ определенного внимания потребует также отражение идей, появившихся в концептуальных документах западных партнеров. Речь идет об учете процесса перезагрузки в отношениях между Россией и США, приоритизации роли России в глобальной безопасности в новой Стратегии национальной безопасности США, перспектив возобновления диалога Россия-НАТО и принятия на недавнем Саммите Евроатлантического Альянса в Лиссабоне новой стратегической Концепции НАТО.

 

Обращаясь к информационной составляющей нашего сотрудничества, считаю целесообразным отметить положительный опыт создания первого среди наших государств Национального представительства Международного центра информационной поддержки ОДКБ в Армении. Следует подчеркнуть важность того, что Секретариат ОДКБ содействовал созданию Института ОДКБ, призванного вести стратегические исследования и разработки проблем международной безопасности в контексте интересов нашей Организации. Имею честь доложить, что Институт стратегических исследований Минобороны РА в этом году в процессе проведения Саммита нашей Организации в Армении заключил Договор о сотрудничестве с Институтом ОДКБ и намечает провести весной 2011 года в Ереване международную научную конференцию.

 

В качестве дополнения к комментариям по информационной составляющей деятельности ОДКБ позвольте привлечь внимание уважаемых участников Конференции к использованию во враждебных политических целях фальсификации исторического наследия наших народов. Очевидна особая важность недопущения искажений истории Великой Отечественной войны и других событий, являющихся общим достоянием всех государств-членов ОДКБ. В конечном счете, подобные искажения истории наших народов представляют угрозу их интересам национальной безопасности, а значит и коллективной безопасности ОДКБ. Заслуживает внимания опыт реагирования Российской Федерации на подобные угрозы в отношении своего исторического наследия. Одним из инструментов по противодействию фальсификации истории России стала созданная решением Президента России специальная Комиссия. Опираясь на российский опыт и нормы свободной академической дискуссии и исходя из интересов нашей коллективной безопасности, на мой взгляд, было бы уместно создать в рамках нашей Организации Комиссию по координированию противодействия фальсификации исторического наследия государств-членов ОДКБ.

 

Данному методу политически предвзятого псевдонаучного переписывания истории Южного Кавказа азербайджанскими учеными дал обоснованную оценку Президент Армении Серж Саргсян в декабре с.г. на Саммите ОБСЕ в Астане. В основе использования фальсификаций и манипулирования историей для оказания давления на Армению и Сопредседательство Минской группы по Карабахскому урегулированию лежит неприкрытый политический заказ Президента Ильхама Алиева. Его прямое публичное поручение Академии наук по занаряживанию научных ресурсов на переписывание истории Закавказья в целях удревления и украшательства азербайджанской истории, прозвучавшее в докладе главы государства на Юбилейном собрании НАН Азербайджана в 2005 году, привело к тому, что мировая наука стала засоряться высокооплачиваемыми подтасовками и подделками, противоречащими фактам, общепризнанным авторитетными источниками мировой науки. В связи с этим вопиющим нарушением академических норм Академия наук Армении пять лет назад обратилась к мировому научному сообществу с соответствующим обращением.

 

Данными фальсификаторами присваиваются история и культурное наследие армян, персов, удин, лезгин, аварцев, талышей, татов и других коренных народов нашего региона - отодвигается на века назад история массового переселения предков азербайджанцев из Центральной Азии в Закавказье лишь с 11 века нашей эры. При этом цинично обвиняются в "присвоении азербайджанской истории и культуры" сами коренные народы - жертвы антинаучного разбоя. По сути, фальсификация истории при подобном подходе становится острым политическим оружием, которое используется для предвзятого толкования событий, значимых для судеб наших народов, и закрепления за государством-фальсификатором его так называемого "неоспоримого права" на историю, культуру и, в конечном счете, на территорию соседей. Таким образом, политика азербайджанских властей готовит антинаучное историческое обоснование агрессии против Республики Армения, выдвигая псевдонаучные притязания на территорию государства-члена ОДКБ.

 

Обобщая сказанное, можно заключить, что главной задачей Комиссии ОДКБ по противодействию фальсификации истории могла бы стать разработка стратегии и координированной политики по противодействию попыткам фальсификации исторических фактов и событий, направленной на обеспечение как нашей коллективной безопасности, так и решение столь важной гуманитарно-безопасностной задачи в масштабах всего человечества, каковой является надежная защита истины в соответствии с общепринятыми академическими стандартами мировой науки. Regnum.ru

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 548
Календарь новостей
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru