Главная » 2010»Декабрь»22 » Гайк Котанджян: Фальсификация истории - угроза коллективной безопасности
Гайк Котанджян: Фальсификация истории - угроза коллективной безопасности
13:56
Analitika.at.ua. Доклад начальника
Института национальных стратегических исследований Министерства обороны
Армении, генерал-майора Гайка Котанджяна на научно-практической конференции
ОДКБ.
"Многоуважаемый
господин Председательствующий
Многоуважаемый
господин Генеральный Секретарь
Уважаемые коллеги
В начале об общестратегических основаниях информационной
составляющей деятельности ОДКБ.
Процесс приведения взаимных союзнических обязательств внутри
нашей Организации в состояние, не уступающее стандартам обеспечения взаимной
безопасности государств НАТО, получает все более полное и эффективное выражение
как в военно-политическом, так и в военном и информационном измерениях
безопасностного сотрудничества. Это отражает присущий Руководству ОДКБ
прагматизм в целеполагании и расчете собственных приоритетов в системе
международной безопасности. Убедительным примером сопряжения
военно-политического строительства с оправдавшим себя международным опытом
служит недавний декабрьский Саммит ОДКБ 2010 года, обеспечивший конструктивный
прорыв в модернизации ее уставной и договорно-правовой базы, выведший нашу
Организацию на новые рубежи гарантирования безопасности государств-членов в
границах всей зоны своей коллективной ответственности.
В последние годы Секретариат ОДКБ ведет последовательную
работу по обновлению системы взглядов на обеспечение коллективной безопасности
в условиях динамичного изменения безопасностной среды нашей Организации. Вместе
с тем, я думаю, уважаемые коллеги согласятся с тем, что назрела необходимость
принятия нового концептуального документа, направленного на программно-целевое
осмысление стратегических перспектив развития ОДКБ. Процесс наращивания
потенциала сотрудничества в ОДКБ уже опережает ориентиры союзнических
взаимоотношений между членами Организации, заложенные в Концепции коллективной
безопасности в 1995 году в Алма-Ате. Убедительное тому свидетельство - портфель
решений, принятых нашей Организацией в последние годы по вопросам дальнейшего
повышения эффективности системы кризисного реагирования, статуса сил и средств
коллективной безопасности, развития военно-экономического сотрудничества, а
также идей, выраженных в проектах документов, регламентирующих деятельность
Организации в сферах военного и военно-технического сотрудничества,
информационной безопасности и по другим направлениям.
В основу создания новой Стратегии коллективной безопасности
ОДКБ могли бы быть положены как действующая Концепция и ведущиеся в последние
годы наработки Секретариата, так и идеи обновления системы европейской
безопасности, высказанные главами наших государств вокруг докладов президентов
Российской Федерации в 2007 году на 43-й Мюнхенской конференции по вопросам
политики безопасности и на встрече с представителями политических,
парламентских и общественных кругов Германии в 2008 году, а также действующие
концепции и стратегии национальной безопасности государств-членов ОДКБ. Считаю
долгом предложить принять во внимание опыт Института национальных
стратегических исследований Минобороны Армении в координации межведомственной
разработки Стратегии национальной безопасности Республики Армения в тесном
методологическом сотрудничестве и с апробацией продукта в таких головных
научно-безопасностных центрах России и США, как ныне вошедшая в состав Академии
народного хозяйства Академия госслужбы при Президенте России и Национальный
университет обороны США.
Контакты руководства России с западными партнерами по
перспективам сотрудничества вокруг Афганистана свидетельствуют о
целесообразности продолжения диалога ОДКБ как в многостороннем формате с НАТО,
так и в двустороннем формате с США. Как я информировал Секретариат в период
моей научной стажировки в Гарвардском университете в марте-мае этого года,
интерес к возможностям диалога США с ОДКБ - параллельно с двусторонним
сотрудничеством с Россией по Афганистану - был выражен в процессе академических
консультаций между рядом авторитетных американских коллег и мной - как членом
Научно-экспертного совета ОДКБ.
В этом смысле при разработке новой Концепции коллективной
безопасности ОДКБ определенного внимания потребует также отражение идей,
появившихся в концептуальных документах западных партнеров. Речь идет об учете
процесса перезагрузки в отношениях между Россией и США, приоритизации роли
России в глобальной безопасности в новой Стратегии национальной безопасности США,
перспектив возобновления диалога Россия-НАТО и принятия на недавнем Саммите
Евроатлантического Альянса в Лиссабоне новой стратегической Концепции НАТО.
Обращаясь к информационной составляющей нашего
сотрудничества, считаю целесообразным отметить положительный опыт создания
первого среди наших государств Национального представительства Международного
центра информационной поддержки ОДКБ в Армении. Следует подчеркнуть важность
того, что Секретариат ОДКБ содействовал созданию Института ОДКБ, призванного вести
стратегические исследования и разработки проблем международной безопасности в
контексте интересов нашей Организации. Имею честь доложить, что Институт
стратегических исследований Минобороны РА в этом году в процессе проведения
Саммита нашей Организации в Армении заключил Договор о сотрудничестве с
Институтом ОДКБ и намечает провести весной 2011 года в Ереване международную
научную конференцию.
В качестве дополнения к комментариям по информационной
составляющей деятельности ОДКБ позвольте привлечь внимание уважаемых участников
Конференции к использованию во враждебных политических целях фальсификации
исторического наследия наших народов. Очевидна особая важность недопущения
искажений истории Великой Отечественной войны и других событий, являющихся
общим достоянием всех государств-членов ОДКБ. В конечном счете, подобные
искажения истории наших народов представляют угрозу их интересам национальной
безопасности, а значит и коллективной безопасности ОДКБ. Заслуживает внимания
опыт реагирования Российской Федерации на подобные угрозы в отношении своего
исторического наследия. Одним из инструментов по противодействию фальсификации
истории России стала созданная решением Президента России специальная Комиссия.
Опираясь на российский опыт и нормы свободной академической дискуссии и исходя
из интересов нашей коллективной безопасности, на мой взгляд, было бы уместно
создать в рамках нашей Организации Комиссию по координированию противодействия
фальсификации исторического наследия государств-членов ОДКБ.
Данному методу политически предвзятого псевдонаучного
переписывания истории Южного Кавказа азербайджанскими учеными дал обоснованную
оценку Президент Армении Серж Саргсян в декабре с.г. на Саммите ОБСЕ в Астане.
В основе использования фальсификаций и манипулирования историей для оказания
давления на Армению и Сопредседательство Минской группы по Карабахскому
урегулированию лежит неприкрытый политический заказ Президента Ильхама Алиева.
Его прямое публичное поручение Академии наук по занаряживанию научных ресурсов
на переписывание истории Закавказья в целях удревления и украшательства
азербайджанской истории, прозвучавшее в докладе главы государства на Юбилейном
собрании НАН Азербайджана в 2005 году, привело к тому, что мировая наука стала
засоряться высокооплачиваемыми подтасовками и подделками, противоречащими
фактам, общепризнанным авторитетными источниками мировой науки. В связи с этим
вопиющим нарушением академических норм Академия наук Армении пять лет назад
обратилась к мировому научному сообществу с соответствующим обращением.
Данными фальсификаторами присваиваются история и культурное
наследие армян, персов, удин, лезгин, аварцев, талышей, татов и других коренных
народов нашего региона - отодвигается на века назад история массового
переселения предков азербайджанцев из Центральной Азии в Закавказье лишь с 11
века нашей эры. При этом цинично обвиняются в "присвоении азербайджанской
истории и культуры" сами коренные народы - жертвы антинаучного разбоя. По
сути, фальсификация истории при подобном подходе становится острым политическим
оружием, которое используется для предвзятого толкования событий, значимых для
судеб наших народов, и закрепления за государством-фальсификатором его так
называемого "неоспоримого права" на историю, культуру и, в конечном
счете, на территорию соседей. Таким образом, политика азербайджанских властей
готовит антинаучное историческое обоснование агрессии против Республики
Армения, выдвигая псевдонаучные притязания на территорию государства-члена
ОДКБ.
Обобщая сказанное, можно заключить, что главной задачей
Комиссии ОДКБ по противодействию фальсификации истории могла бы стать
разработка стратегии и координированной политики по противодействию попыткам
фальсификации исторических фактов и событий, направленной на обеспечение как
нашей коллективной безопасности, так и решение столь важной
гуманитарно-безопасностной задачи в масштабах всего человечества, каковой
является надежная защита истины в соответствии с общепринятыми академическими
стандартами мировой науки. Regnum.ru
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.