Четверг, 18.04.2024, 07:43
Главная » 2010 » Октябрь » 15 » Генетики: ДНК-тесты зачастую не содержат никакой важной информации
Генетики: ДНК-тесты зачастую не содержат никакой важной информации

Analitika.at.ua. Группа ученых-генетиков из австралийского Центра клинических исследований Университета Квинсленда призывает пациентов не злоупотреблять ДНК-тестами, направленными на выявление предрасположенности к тем или иным заболеваниям, поскольку они не имеют никакого практического смысла.

Ученые опубликовали свое обращение в журнале PLoS Medicine и призвали не переоценивать значение генетических тестов, которые редко могут сообщить пациентам какую-либо полезную информацию.

Как считают медики, широко известны факторы риска - курение, малоподвижный образ жизни, возраст, повышенное кровяное давление, а также история семьи - дают значительно более точный и надежный прогноз склонности пациента к тому или иному заболеванию, чем анализ его генома.

"Исследование диабета, сердечных заболеваний и различных видов рака обнаружили большое количество генов, связанных с риском развития этих болезней, - заявил руководитель группы ученых Уэйн Холл. - Однако ответственность любого из этих генов за увеличение риска зачастую весьма невелика, это не та информация, на основании которой можно делать какие-то действия".

Проводятся долгосрочные исследования, в ходе которых медики отслеживают большие группы пациентов с тем или иным мутировавшим геном, пытаясь понять механизмы их активизации, которые приводят к развитию заболеваний.

"Зная, что пациент курит, а также его давление, пол, возраст и медицинскую историю членов семьи, мы можем с высокой долей вероятности прогнозировать развитие у него тех или иных заболеваний - обычно более точно, чем с использованием генетической информации", - говорит Холл.

Причиной обращения австралийских медиков к населению стала навязчивая рекламная кампания в Интернете сразу нескольких фирм, предлагающих клиентам определить предрасположенность к тем или иным заболеваниям с помощью анализа ДНК.

"Лично я сам не стал бы платить ни за один из этих тестов, - заявил Холл. - Они практически бесполезны".

Напомним, ранее израильские ученые продемонстрировали, что ДНК-тест можно подделать. Это может существенно подорвать доверие к ДНК-тестам, которые до этого считались неопровержимым доказательством в криминалистике. ТСН