Главная » 2012»Декабрь»29 » "Голос России": В азербайджанских школах преподается сфальсифицированная история
"Голос России": В азербайджанских школах преподается сфальсифицированная история
20:56
Analitika.at.ua. Обоснование древности национальной истории и
автохтонности современной нации в школьных учебниках доходит до анекдотических
размеров. Так, в азербайджанских учебниках предки азербайджанцев объявляются
современниками шумеров. Об этом говорится в статье «Докопаться до правды, или
Кто и зачем переписывает историю», опубликованной на сайте «Голос России».
В материале отмечается, что анализ 187 школьных учебников,
издаваемых в странах СНГ, сделанный группой российских историков, показал, что,
за исключением Белоруссии и Армении в школах преподается националистическая
история, основанная на мифах об автохтонности, о прародине, о лингвистической
преемственности, о славных предках, о культуртрегерстве, об этнической
однородности, о заклятом враге.
К примеру, провозглашение древних азербайджанцев
современниками шумеров призвано обосновать тезис: «Современная Армения возникла
на территории древнего Западного Азербайджана».
В материале говорится, что общей чертой школьных учебников
новых национальных государств является представить контакты с русскими и
Россией как источник проблем и неприятностей для предков. Так, первые
исторические знакомства азербайджанцев с русскими описываются в учебниках как
страшные бедствия: «Во время похода 914 г. славянские дружины месяцами
беспрерывно грабили и разоряли населенные пункты на азербайджанских берегах
Каспийского моря. Они учинили расправу над мирными жителями, угнали в плен
женщин и детей». Авторы описывают изуверства, чинимые русскими, так, будто сами
были этому свидетелями, отмечается в статье.
Статус своих территорий в составе Российской империи
учебники истории Азербайджана, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы,
Узбекистана оценивают как «колониальный» и соответственно квалифицируют русских
как «колонизаторов»: «Азербайджан превратился в колонию Советской России,
которая приступила здесь к реализации социально-экономических и политических
мер, наиболее отвечающим её колониальным интересам».
Армянские авторы проявляют более взвешенный подход, отмечая
прогрессивные для армянского народа стороны завоевания Россией Закавказья,
пишет автор статьи. В материале говорится, что современные учебники изображают
большевиков либо русскими, либо марионетками в руках русских. В азербайджанской
школе большевики изображаются союзниками армян. Само установление советской
власти в Азербайджане, Грузии, Украине изображается как «агрессия»,
«интервенция», «оккупация». Panorama.am
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.