Главная » 2010»Январь»26 » Грайр Карапетян: Карабах должен участвовать в решении своей судьбы
Грайр Карапетян: Карабах должен участвовать в решении своей судьбы
16:40
Analitika.at.ua. Сочинская встреча президентов Армении,
Азербайджана и России ничем не отличилась от остальных встреч. Об этом на
пресс-конференции в Ереване заявил депутат парламентской фракции АРФД Грайр
Карапетян. По его словам, как сейчас, так и до Майндорфской встречи, было много
ажиотажа, но, в конце концов «надежды не оправдались». Как отметил
парламентарий, Азербайджан должен понять, что Карабах никогда не станет его
частью, и что Карабах должен участвовать в решении своей судьбы.
«Участие Нагорного Карабаха в переговорах только укрепит
наши позиции в переговорном процессе»,- заявил Грайр Карапетян.
Депутат от АРФД исключил возможность того, что власти
Армении в вопросе карабахского урегулирования пойдет тем же путем, что и в
вопросе армяно-турецких отношений. Комментируя решение Конституционного Суда
Армении по Протоколам о нормализации армяно-турецких отношений, Грайр Карапетян
заявил, что решение -политический документ и НС РА не может обойти правовое
обоснование вердикта КС.
Трехсторонняя встреча президентов Армении, Азербайджана и
России прошла в Сочи. Как заявил глава МИД РФ Сергей Лавров, Армения и
Азербайджан подготовят свои предложения о документе по урегулированию
нагорно-карабахского конфликта. По его словам, преамбула обновленных Мадридских
принципов согласована.
Майндорфская декларация. Декларация Азербайджанской
Республики, Республики Армения и Российской Федерации подписана 2 ноября 2008
года президентами Азербайджана, Армении и России в замке Майндорф
(Подмосковье).
В документе главы Азербайджана и Армении заявили, что
намерены «способствовать оздоровлению ситуации на Южном Кавказе и обеспечению
установления в регионе обстановки стабильности и безопасности путем
политического урегулирования нагорно-карабахского конфликта на основе принципов
и норм международного права и принятых в этих рамках решений и документов».
Было подтверждено важное значение продолжения посреднических
усилий Минской группы ОБСЕ с учетом Мадридского документа от 29 ноября 2007
года и последующих дискуссий.
Стороны достигли соглашения о том, что «достижение мирного
урегулирования должно сопровождаться юридически обязывающими международными
гарантиями всех его аспектов и этапов».
Карабахско-азербайджанский конфликт начался в 1988 году. В
ответ на мирные требования армян Карабаха, которые составляли 80% населения
Нагорно-Карабахской автономной области (НКАО), Азербайджан развязал агрессию
против мирного населения. В результате национально-освободительной войны
1991-1994гг. была провозглашена Нагорно-Карабахская Республика. Армия обороны
НКР также создала зону безопасности вокруг НКР, включающую 7 районов. 11 мая
1994 года было достигнуто соглашение о прекращении огня (Бишкекский протокол).
В настоящее время урегулированием конфликта занимаются сопредседатели Минской
группы ОБСЕ - Франция, США и Россия.
Протоколы о нормализации армяно-турецких отношений были
подписаны 10 октября 2009 года в Цюрихе. Протоколы подписали министры
иностранных дел Армении и Турции Эдвард Налбандян и Ахмет Давутоглу в
присутствии глав МИД Франции, США, России и Швейцарии, которая была посредником
в армяно-турецких переговорах с 2007 года. Согласно документам, между странами
должны быть установлены дипломатические отношения и открыта закрытая с 1993
года армяно-турецкая граница. 12 января 2010 года Конституционный суд Армении
признал Протоколы соответствующими Конституции Армении. Никаких предусловий по
Протоколам в заключении КС нет, поскольку это противоречит установленному
правилу вынесения вердиктов. Вердикт КС гласит: армяно-турецкие Протоколы по
нормализации армяно-турецких отношений соответствуют Конституции РА и
Декларации о независимости Армении.
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.