Главная » 2010»Август»31 » Грудь убитой матери не способна выработать молока для своего дитя
Грудь убитой матери не способна выработать молока для своего дитя
00:29
Analitika.at.ua. Близится 19 сентября, когда на армянском острове Ахтамар,
армянского озера Ван, армянской провинции Васпуракан состоится фарс под
названием «литургия в церкви Святого Креста». И чем ближе этот день, тем жарче разгораются
споры в армянском обществе: ехать – не ехать? Между тем, прежде чем принимать
решение, необходимо понять как смысл этого действа, так и его значение для нас
и турок.
Судя по статьям в армянской прессе, а также по армянским
форумам и блогам, подавляющее большинство армян понимает, что «литургия» на
Ахтамаре нужна Турции для демонстрации своей толерантности и религиозной
терпимости. Понимают также и то, что однодневная толерантность и терпимость
являются отражением этой самой терпимости, но уже в ином смысле. Понимают, но
определенная часть армян все же собирается ехать. «Литургия проводится в нашем
храме, и мы вправе (вариант – обязаны) присутствовать на нем», - вот основной
аргумент «едущих». При этом они почему-то забывают, что литургия может проводиться
лишь в храме освященном, очищенном от скверны. Церковь Святого Креста столь
давно и целенаправленно осквернялась, что процесс ее освящения требует не одной
всенощной молитвы.
Вторая проблема: церковь, как таковая, не восстановлена, она
превращена в музей. И если даже, как утверждают, турки соизволят на один день
увенчать ее купол крестом, от этого ничего не меняется. Ибо крест нуждается в
освящении армянскими священниками, а не в руках турецких жандармов.
Божественная литургия в музее, к реставрации которой армянские специалисты даже
не были допущены, ничем не отличается от молитвы, возносимой нами Богу в любом
уголке земного шара. Понимают ли это верующие армяне, стремящиеся попасть на
«историческое событие»?
Какая насмешка над судьбой и здравым смыслом! В свое время
один из организаторов Геноцида армян в Османской Турции мечтал о том времени,
когда в мире останется всего один армянин, «как экспонат для музея». Сегодня
армяне собираются ехать к единственной из многих тысяч неразрушенной в Западной
Армении армянской церкви, превращенной в музей. Едут в плененную Родину, к
плененной и оскверненной Святыне. Зачем? Неужто для того лишь, чтобы частично
претворить мечты людоеда?
Задумывался ли верующий армянин, собравшийся на «литургию»,
почему уже два года, как турки целенаправленно искажают название острова
Ахтамар, слегка «переиначив» ее на турецкий лад – «Акдамар»? С тех самых пор,
как было принято решение о создании музея, турки
переименовали-исказили-испоганили название нашего острова. Чтобы знал будущий
паломник армянин, едет он на турецкую землю, на которой, по милости турка,
армянам было позволено возвести Храм. Понимает ли верующий армянин, что не на
Ахтамар он едет, а на Акдамар, то есть белую вену? И не в церковь, а в музей.
Понимает ли верующий армянин, что, перейдя границу, он лишится возможности
любоваться нашим Масисом, библейским Араратом? Ибо на той стороне его обозвали
Агры-дагом. Под сенью Агры-дага, в музее на острове Акдамар и… Святая Литургия.
Может ли быть более неестественное сочетание слов и понятий?!
Те, кто собрался ехать, просят не смешивать политику и
чувства. Мол, умом мы понимаем, что турецкий фарс лишь опосредованно имеет
отношение к нам: турки заснимут толпы молящихся «в Турции» армян, создадут
фильмы, организуют фотовыставки, «доказывая» всему миру свою «толерантность»,
свое «искреннее желание» примириться с армянами. 20 сентября они уже «мириться»
не будут, прибывшие на остров армяне им уже не будут нужны, если только не
начнут массово закупать турецкие товары, пополняя турецкую казну, в том числе и
военную. Все это понимают те, кто собрался на «литургию». Понимают и то, что
являются обыкновенной массовкой в турецком фильме. Сценаристом, режиссером и
оператором которого является турок. Понимают и то, что кассовые сборы от этого
фильма достанутся Турции. Понимают умом. Но «чувства» диктуют иное.
Разве трудно понять, что нельзя идти к пленной святыне?
Нельзя идти к пленной матери, чтобы поплакать у нее на груди и… вернуться
назад, оставив мать закованной в кандалы. Преступно молиться на груди у
плененной врагом матери. А церковь Святого Креста не просто пленена, она убита
безжалостной рукой антихриста. И возродится наша Церковь Святого Креста лишь
тогда, когда очистится от скверны, когда на челе ее засияет Животворящий крест,
в честь которого она была названа. Плененная церковь Святого Креста не способна
дать Святого Таинства Причащения.
Не надо заниматься самообманом. Сегодня люди собираются
ехать в музей. Музей по Армении. Тем самым помогая закрепить нашу Родину за
турецким государством. Едут, чтобы принять участие в тризне по Родине. Едут,
лишая себя и своих потомков надежды и возможности когда-нибудь в будущем, в
благословенный Богом час, припасть к груди исстрадавшейся, но дождавшейся своих
детей освобожденной Родины. Едут вбивать свой гвоздь в крышку гроба Родины. Не
понимая, что грудь убитой матери не способна выработать молока для своего дитя.
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.