Пятница, 30.07.2021, 09:50
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2012 » Май » 15 » Грузия тупик, или мост между Востоком и Западом?
Грузия тупик, или мост между Востоком и Западом?
21:19

Analitika.at.ua. Основная транзитная магистраль региона - железнодорожная линия Адлер-Сухуми-Кутаиси-Тбилиси-Ереван-Тегеран бездействует с 1992 года. До одностороннего объявления нового президента Абхазии Александра Анкваба о техническом открытии границ не было сделано каких-либо заявлений в рамках возможного восстановления этой железнодорожной линии. Из-за этого грузы взаимной и международной торговли следуют кружными и, соответственно, более дорогостоящими путями.

 

Если будет добрая воля и грузинской стороны, то что даст это Армении? Если будет работать поезд Ереван-Москва в концепции ЮКЖД, то годовая прибыль, по мнению начальника дирекции пассажирских перевозок компании Гагика Мовсисяна, может составить порядка 5 млрд. драмов (порядка $13 млн. по курсу 396 драмов/$1), а это немалая сумма для Армении, по линии пассажирских перевозок. Что же касается грузоперевозок, то здесь в разы сократятся транспортные расходы. Если основной российско-закавказский коридор откроется себестоимость во время экспорта Армения станет конкурентоспособной, как на российском, так и на европейском рынках, потому что перевозить товары на самолетах и паромах – дорого. Так, перевезти 1 вагон с грузом из порта Поти (Грузия) в порт Кавказ (РФ) стоит порядка 3600 долларов, а вот при восстановлении транзитной магистрали – всего 600 долларов. А вот по некоторым оценкам, ежегодные потери России от бездействия данной артерии достигают минимум $ 300 млн в год.

 

Такой проект экономически выгоден и Грузии.

 

Одновременно предстоящее открытие прямого железнодорожного сообщения Иран – Армения, дополненная восстановление главного транскавказского коридора, создаст для России, всех стран Западного региона экс-СССР, Скандинавии и Восточной Европы кратчайший путь на Средний Восток и в бассейн Персидского залива. По той же причине данная артерия выгодна и странам этих азиатских регионов. Как отмечалось на недавней презентации на ВВЦ инвестпроектов стран – членов Организации черноморского экономического сотрудничества, многосторонние консультации о возобновлении работы маршрута Россия – Абхазия – Грузия периодически ведутся с 2005 года. Инвестстоимость реконструкции абхазско-грузинских участков этой магистрали оценивается в $ 150-170 млн.

 

Надо отметить, что технического открытия границ требует у Грузии и Евросоюз, а Грузия думает в свою очередь – как отказать. Виктория Араратян, PanARMENIAN.Net

Категория: Экономика | Просмотров: 689
Календарь новостей
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru