Пятница, 29.03.2024, 13:45
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2010 » Июль » 2 » Грузинский армянофоб "богослов" назвал армян "еретиками"
Грузинский армянофоб "богослов" назвал армян "еретиками"
14:47

Analitika.at.ua. В связи с состоявшейся 29-30 июня 2010 года в Ереване XVII ежегодной Генеральной Межпарламентской ассамблеи Православия, с гневным изобличением "еретиков" в грузинской прессе выступил "богослов" и армянофоб Давид Картвелишвили. Помимо свойственной ему антирусской и антиармянской националистической риторики, он выдал "богословскую" оценку действиям Русской Православной Церкви, решительно идущей в сторону сближения с Армянской Апостольской Церковью. Об это говорится в заявлении Джавахской диаспоры России, поступившем в PanARMENIAN.Net

 

Как пишут авторы заявления, проблема кроется в самом названии его статьи - "Ересь к храму не ведет". То есть, Картвелишвили выступает эдаким апологетом Православия, злостно попираемого Русской Православной Церковью (РПЦ). Он возмущается не отступлением РПЦ от православного учения, а межцерковной политикой, идущей в разрез с его, Давида, пониманием православия. Мол, вот они русские какие "отступники", обижают "истинно православных" грузин, получивших свое исповедание чуть ли не из рук Спасителя, и при этом дружат с "еретиками-армянами", которые "отступились от истинной веры".

 

«Понятно, что Давид далек не только от знания истории собственной церкви, но и от понимания богословских проблем существующих во Вселенской Церкви. Его аргументация далека как от истории, так и от богословия, представляя собой лишь набор ключнических доводов о том, кто есть православный, а кто еретик. Его "православную" душу особо гнетет не только мнение патриарха Кирилла об ААЦ: «Армянская Церковь всегда оставалась верной православию. Она воспринимается Русской Церковью как Православная Сестра-Церковь, ибо разделяет общую веру и догматы отцов Церкви», но и то, что армянскому Католикосу дали премию РПЦ «За выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов. За утверждение и продвижение христианских ценностей в жизни общества». Понятно, что РПЦ планомерно отходит от средневековых лживых византийских мифов об "армянах-монофизитах", доставшихся ей в наследство от греков, так сказать в нагрузку. В наш век глобальной информированности, только зашоренный фанатик может продолжать отстаивать веру в то, что православие возможно только в виде византийской церковности, со всем ее набором догматов и атрибутов. Умные люди давно уже поняли, что все это лишь следствие великодержавной политики Византии, обзывающей "ересью" все, что не греческое. А если эти умные люди ко всему прочему еще и верующие, то они могут только радоваться тому, что завершается многовековой период раскола во Вселенской Церкви и недалек тот час, когда восстановится единство заповеданное Господом», - подчеркивается в обращении.

 

Далее авторы пишут: «Хотя, грузин понять можно. Ведь если произойдет воссоединение двух ветвей православия (византийского и древневосточного), то окажется, что Грузинская Церковь зря в свое время пошла на отступничество, отрекаясь от веры собственных отцов и хранящих единое вероисповедание и каноническое единство с Армянской и Албанской Церквями, на совместных соборах отвергающих великоимперские амбиции византийцев, прикрываемых требованием принятия их на самом деле поместного Халкидонского собора.

 

Возможно, кто-то не знает реальную историю ГПЦ, полагая, что она приняла Халкидон раньше самого Халкидона (как приняли они и христианство, раньше Христа, и как создали алфавит раньше всех в мире...). Правда в том, что ГПЦ на самом деле была одной из древневосточных православных церквей, вместе с ААЦ исповедуя монофизитсткую православную христологию Кирилла Александрийского. Только вследствие непрекращающихся военных угроз со стороны Византии, ГПЦ разорвало отношения с ААЦ и присоединилась к греко-православию, т.е. это пример униатской Церкви, только не в лоне римского католицизма, а в лоне византийского православия. И вот теперь, наследник отступников учит нас тому, что есть "отступничество".

 

Источник: PanARMENIAN.Net

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 845
Календарь новостей
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru