Analitika.at.ua. Как быть, если очень не хочется, а надо. Надо по целому
ряду причин: соблюдения политеса, стремления выглядеть своим, попасть туда,
куда не пускают, наконец, просто меркантильного желания обзавестись деньгами,
естественно, чем больше, тем лучше. Этот процесс – когда не хочется, а надо – в
совершенстве освоен проститутками, пропускающими через себя мужчин чуть ли
непо конвейеру. Очень не хочется,
восстает все естество, все природные и приобретенные инстинкты, но – надо. И
проститутка имитирует бурный выплеск чувств, оставляя у клиента стойкую
уверенность, что жила его случайная пассия только и только ради этого дня, в
мечтах о слиянии с ним.
Турецкому обществу тоже очень не хочется. Восстает все
естество, все природные и приобретенные инстинкты кочевников, «у которых не
хватило ума научиться обрабатывать землю, чьи представления о военном деле не
идут далее засады, которые торговлю представляют воровством, и культура которых
состоит из перевранного Корана» (Р. Шекли. Белая смерть). Но – надо! Надо в
Европу, надо создать у мира представление о себе как о цивилизованной нации,
умеющей играть по европейским правилам... Надо... надо...
И турецкое общество стремится предстать перед миром не
таким, каким оно на самом деле является, а таким, каким ему выгодно выглядеть.
В биологии такое явление называется мимикрией. Мимикрируют
живые существа по разным причинам: слабые – чтобы казаться больше, сильнее и,
следовательно, опаснее для потенциального врага и убийцы; сильные – чтобы
прикинуться слабым, беспомощным, чтобы обмануть жертву и заманить в пределы
досягаемости жала, когтей и клыков. Тогда маска безобидного, безопасного
существа слетает во мгновение ока – и в следующий миг безжалостный хищник уже
вонзает клыки или жало в жертву, что до последнего и в мыслях не допускала
такой метаморфозы.
Турция в искусстве мимикрии впереди планеты всей – разумной
и неразумной. В 1918 г.
она вовремя переменила окраску – прикинулась другом большевистской России,
обещая раздуть мировой пожар в мусульманском мире – и спаслась от исчезновения;
в итоге Севрский договор остался на бумаге, США отказались от мандата на
Армению, Франция предала нас в Киликии. Турция сохранила за собой Малую Азию и
Армянское Нагорье, мало того, сумела создать второе турецкое государство на
юго-востоке Кавказа – Азербайджан, как затравку для будущих территориальных
претензий и плацдарм на Северный Кавказ и в Среднюю Азию.
Во второй мировой войне она, фактически состоя в союзе со
странами оси, в последний момент переметнулась на сторону победителей, и даже
объявила Германии войну, когда та уже была разгромлена; в итоге, не сделав ни
одного выстрела, ни с той, ни с этой стороны, не потеряв ни одного солдата, она
оказалась в числе стран-победительниц, избежавочередного наказания. После войны она вступила в НАТО, и, как
единственный ее член, имеющий непосредственную границу с СССР – сполна
использовала свое положение, выдаивая деньги и преференции как Запада, так и
Востока.
Но Советский Союз приказал долго жить, и Турция решила, что
солнце СССР перешло к ней. И хоть протестуетдуша номада против бесконечной череды превращений, и рука инстинктивно
тянется к ятагану, как кардинальному и единственно привычному средству решения
всех проблем (Турция стала показывать клыки: она решила, что заматерела
настолько, что уже в состоянии отрубить руку, которую до того целовала и
прикладывала ко лбу), в то же время положение обязывает: Турция продолжает свою
политику имитации бурной толерантности, что так близка сердцу европейца, до
которого ятаган пока не добрался.
В прибрежных провинциях Средиземного и Черного морей, потом
уже в Османской империи, три тысячи лет жили несколько миллионов понтийских
греков, основателей и наследников Византийской империи. За первую половину ХХ
века они полностью исчезли – были вырезаны, обращены в ислам, высланы из
страны. В Турции их сейчас осталось всего несколько тысяч – в Константинополе,
бывшейстолице Византии, ставшей
Стамбулом, Ислам бол-ом.Но остались их
памятники, на которых сейчас Турция делает свой гешефт – турбизнес, за деньги
допуская греков-ромеев к их святыням. Деньги, естественно, идут в турецкий
карман. Дляпущей толерантностидаже разрешили провести службу в греческом
монастыре в Трапезунде, закрытом с 1920 г. Европа осталась довольна: имитацию
турецкой толерантности она очень хочет считатьнастоящей.
Вообще-то Риза, Трапезунд – вся эта береговая полоса шириной
100 с лишком км. по Севрскому договору отходила к Армении. Потому, что это
Амшен,тогда, как и сейчас, населенный
армянами. Амшенцами, или хемшилами, как их предпочитают называть турки. Амшенцы
жили и по сию сторону границы, в Аджарии, но их в 1944 г. сослали в Сибирь,
откуда им возвращаться на Родину запретили. Сарпи было до 1944 г. армянским селом.
Миллион с лишком армян Амшена турки сейчас не видят в упор, поскольку это
мусульмане. Естественно, что все армянские христианскиепамятники и комплексы объявлены грузинскими;
грузины с турками против нас, армян, всегда очень дружили и теперь крепко
дружат.
Поднимемся вверх, на плато Армянского Нагорье. Излишне
говорить, что теперь турки называют его Восточной Анатолией и требуют того же
от всех других. Другие ради толерантности соглашаются. С соседями надо жить в
мире. И, в конце концов, не Берлин же переименовали, не Париж и не Вену. Что
будет, когда решат переименовать Берлин, Париж или Вену, европейцы стараются не
загадывать – чтобы голова не болела.
Знают турки, что делают. В восточные провинции, как теперь
называется Западная Армения, нормальный западный турист не поедет, зато туда
можно заманить армян. И турки распинаются на всех уровнях – от владельца мула,
которого он сдает напрокат туристам до содержателя гостиницы и губернатора. Все
такие добрые и милые, такие радушные и гостеприимные: надо – скажут два слова
по-армянски, надо – поставят ненадолго армянскую музыку (надолго душа номада не
выдержит). Блокада Армении – это политика, а простой турецкий народ готов
дружить, гостей принимать (за бакшиш) и самому в гости ходить.
Вообще, турки прикидываются, что не понимают, о чем речь.
Они же – верх толерантности и любви к ближнему. Причем граница? Какая граница?
Вот в Армении проводить будут учения НАТО. По сценарию – авария на АЭС и турки
спасают армян – так! - , эвакуируют их в Грузию. В 1918 г. похожий сценарий
разыгрывался? Было почти 100 000 жертв? И все – армяне? Так то когда было... с
тех пор и турок не тот, и грузин другой пошел... Сплошная толерантность. Да,
войска турецкие на сей раз войдут в Армению под флагом НАТО, как друзья. И
встречать их надо будет как друзей-освободителей. Такая, знаете ли, генеральная
репетиция. Что, и это было? В 1920 году, в Гюмри? И тогда распропагандированное
большевиками население встречало их хлебом-солью? Видите, какие добрые
воспоминания. А то, что после этого там пограбили немного, тут порезали
несколько тысяч, изнасиловали всех женского полу от семи до семидесяти лет –
так то раньше было. Теперь аскяр не просто турецкий, он еще и НАТОвский, он
зазря насиловать не станет. Не станетреноме портить. Вот для прохода своих аскяров в Армению Турция границу
откроет. С удовольствием, поскольку это – маневры, учения, репетиция.
В монастыре Ахтамар разрешили службу проводить. И даже крест
обещали поставить. Правда, на вопросы, а где прихожане, где паства
монастырская, где братия, стараются не отвечать.Так, построили кто-то когда-то ни к селу, ни
к городу на острове посреди озера монастырь. Вы посмотрите по сторонам: он же
один-единственный на 300 верст в округе. А единственность уважать надо. Тем
более, когда на ней можно деньги сделать. И зазывают бывшие и нынешние
кочевники – приезжайте, оставляйте деньги, мы вас по такому случаю не тронем.
Если вор из своих, то и вола через дымоволок вытащат, -
утверждает армянская пословица. К сожалению, в армянском обществе так и не
сформировалось четкое понимание того, кто есть турки, независимо от ареала их
обитания. Наши торговцы вовсю братаются с турками, многие сделали на этом
состояние. Еще большая часть регулярно ездит в Западную Армению на
«паломничество» и, вернувшись, с умилением рассказывает, какие турки хорошие и
добрые – сущие мериносы. Даже готовы провезти в село, гдесовсем недавно вырезали их дедов, и показать
дом, где это происходило. А заодно и предложить показать, где спрятано при
побеге золото: половина нам, половина – тебе, яврум.
Пока мир разбирается, что делать и как быть с такой вчера
еще шелковой и милой Турцией, может, нам, армянам, стоит задать себе
один-единственный вопрос: а нам это надо – процветание и толерантность Турции?
Как можно каждый год 24 апреля подниматься с цветами к ПамятникуВеликой Армянской трагедии, а 25-ого
целоваться с внуками убийц? Класть цветы к подножию Джаджурского хачкара, где в
1920 г.
турки перебили гюмрийцев и открывать перед ними границу?
Генерал Энвер мечтал оставить только одного армянина, и того
– в музее. Оставив в Западной Армении один монастырь, турки, в соответствии с
заветом своего паши, делают из него музей. Как можно ехать в этот музей и
слушать там службу – христианский бальзам на душу мусульманских серых волков? И
после этого говорить о Геноциде?
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.