Среда, 29.06.2022, 03:05
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2011 » Октябрь » 22 » Инициативность Армении и восприятия Азимова
Инициативность Армении и восприятия Азимова
01:52

Analitika.at.ua. Заместителю министра иностранных дел Азербайджана следовало бы не отрываться от реальности.

 

Второе лицо внешнеполитического ведомства Азербайджана выступило 13 октября с очередным заявлением, в котором прозвучали обвинения в адрес Армении, в частности, требования вернуть 20% так называемых азербайджанских территорий - в качестве главного условия разрешения карабахской проблемы. Основное обвинение Араза Азимова  было адресовано президенту РА Сержу Саркисяну и заключалось в том, что он сделал в ООН «агрессивные» заявления, призвал государства - члены организации признать независимость НКР.

 

В этой связи председатель постоянной комиссии НС НКР Ваграм Атанесян заметил, что, в отличие от прежних  своих публичных выступлений, замминистра иностранных дел  Азербайджана, который одновременно является спецпредставителем президента на ведущихся в рамках Минской группы ОБСЕ переговорах по урегулированию карабахского конфликта, выступает сейчас политически зрело, и его восприятия сравнительно ближе к реальности. После провалившейся в Казани встречи Армения избрала инициативную внешнюю политику. После Казани было зафиксировано то, что произошло, и виновата в этом не армянская сторона. Высокопоставленный российский дипломат сообщил корреспонденту «Известий», что, к сожалению, в Казани Ильхам Алиев дал задний ход. После случившегося Армения должна была проводить и проводит  инициативную внешнюю политику, потому что это тот последний рубеж, за который армянская дипломатия не может отступить. И Азимову не стоило удивляться инициативной политике РА. «Просто я бы посоветовал, чтобы официальное лицо такого ранга всегда оставалось в поле реальности, - сказал В. Атанесян. - Когда другая переговаривающаяся  сторона не воспринимает компромиссного варианта, то альтернативой является только призыв к международному признанию фактической независимости Нагорного Карабаха, причем было бы предпочтительно, чтобы обе армянские стороны больше делали акцент как раз на данном обстоятельстве. Нам нужно продемонстрировать  международному сообществу реальную ситуацию. Если Азимов ставит задачу безоговорочно признать территориальную целостность Азербайджана, то это значит,  что Азербайджан не хочет решать проблему». Когда посредники предлагают идею отложенного референдума, они не предопределяют статус Нагорного Карабаха. Они дают Азербайджану возможность в условиях промежуточного статуса вести диалог с властями, избранными проживающим в Нагорном Карабахе населением. Субъект определения статуса территории - проживающее на данной территории население. В. Атанесян посоветовал заместителю министра иностранных дел Азербайджана избавиться от комплекса заносчивости, приехать в Степанакерт любыми путями и встретиться с живущими здесь людьми, чтобы узнать их мнение. Или же встретиться на нейтральной зоне и организовать диалог. Но когда азербайджанская сторона последовательно этого избегает,  значит, у нее нет аргументов. Следовательно, Азимов должен вооружиться реальными, вескими доводами. Если они, у него, конечно, есть.

Статус карабахской территории определял и определяет ее народ. Говорить об ином варианте урегулирования проблемы - значит уйти от реальности.

 

В вышеупомянутом заявлении заместитель министра иностранных дел Азербайджана обвиняет власти Армении также в приобретении наступательного оружия. В этой связи В. Атанесян сказал, что такие утверждения, по меньшей мере, забавны в сравнении с теми цифрами, которые представляет Азербайджан. На вооружение сегодня он тратит средства, превышающие государственный бюджет Армении. Техника наступательного характера предполагает тяжелое вооружение. Армения находится в состоянии блокады, и в рамки логики просто не укладывается то, что, с одной стороны, азербайджанская пропаганда утверждает, что у Армении нет денег, чтобы прокормить свой народ, а с другой -  обвиняет ее в приобретении наступательного оружия. С момента прихода к власти И. Алиева Азербайджан муссирует идею, согласно которой он достигнет военного превосходства, и Армения волей-неволей встанет на колени, но это ему не удалось. Проведенный 21 сентября в Ереване парад, по мнению местных и международных наблюдателей, продемонстрировал военный баланс. Тогда что же остается для оправдания своего краха? Остается лишь прибегнуть к дешевым пропагандистским уловкам, что не пристало официальному лицу такого ранга.

 

Следующее обвинение Азимова касалось того, что армянская сторона сознательно пытается спровоцировать кризис в переговорном процессе. На наш вопрос, является ли это очередной избитой фразой или имеет определенный подтекст, В. Атанесян ответил, что вышеуказанную мысль замминистра иностранных дел Азербайджана тоже нужно поприветствовать. А. Азимов фактически признался, что Азербайджан не может прибегнуть к военным действиям. Это истина, еще раз подтверждающая очередной провал азербайджанской  внешнеполитической пропаганды. Годами бакинские власти заверяли свой народ, что они добьются решения проблемы политическими средствами, а если последние будут исчерпаны, то сделают это силой оружия. Уже сегодня такая политика наталкивается на жесткое сопротивление международного сообщества. Россия, Евросоюз и США в достаточно строгой форме дают понять, что сторонники авантюры не останутся безнаказанными. Ситуация такова, что больше нет  политического табу на международное признание НКР. За подписью свыше 30 депутатов ПАСЕ распространено заявление, где содержится призыв признать фактическую независимость Нагорного Карабаха. Его подписал также представитель Сербии, а это значит, что табу действительно снято. По словам В. Атанесяна, Азербайджан прилагает всяческие усилия к тому, чтобы пропагандистскими уловками залатать дыры, но это ему не удается. А в последних развитиях процесса урегулирования виноват только он сам. Баку желает заполучить и Нагорный Карабах, и территории вокруг него, и подтверждение юрисдикции Азербайджана, и лишь потом подумает - а достойны ли армяне Нагорного Карабаха автономии? Альтернативой же является признание  международным сообществом фактической независимости  Нагорного Карабаха. То же самое международное сообщество в свое время предложило Сербии восстановить статус автономии Косово. Сербские власти в лице Милошевича (ныне покойного) не пошли на это. Альтернативой стало  признание независимости Косово, фактическое и правовое отделение этой территории от Сербии.

 

Своей Конституцией и законами Азербайджан не уважает право наций на самоопределение, ибо, согласно его Основному закону, Азербайджан - это тоталитарное государство. По мнению председателя парламентской комиссии НКР, через СМИ азербайджанцам стоит напомнить одну весьма важную вещь: они должны были провести конституционный референдум, посвятить Нагорному Карабаху большой подраздел Конституции, а также четко в ней прописать, что Нагорный Карабах - это автономное  государственное образование в границах азербайджанского государства, имеет законодательный и исполнительный органы, государственные атрибуты, государственный язык. После этого они могли бы заявить международному сообществу: вот все это мы предлагаем армянам, а они отказываются, значит, они экстремисты. Но поскольку в их Конституции такого положения нет, международное сообщество утверждает, что проживающий в Нагорном Карабахе народ не является экстремистом. Это самоопределяющаяся нация. Международному же сообществу остается лишь заявить: народ Карабаха уже самоопределился и имеет свое государство.

 

Мы поинтересовались также мнением В. Атанесяна  относительно идеи И. Алиева о сооружении приграничной стены. Он отметил, что в свое время кто-то из карабахских политических деятелей предложил возвести по всему периметру границы с Азербайджаном железобетонные укрепления - в целях демаркации. Можно только приветствовать, что спустя годы Ильхам Алиев, хоть и частично, воплощает в реальность замысел нашего политического деятеля. Очевидно, он вознамерился оставить в истории понятие «стена Ильхама». Это предполагает только один политический вывод:  Азербайджан сам начинает процесс демаркации, причем делает это не только сооружая стену, но и устанавливая по всей протяженности границы свои государственные флаги.  «Может, тем самым он хочет сказать своему народу, что за стеной им просто нечего делать? Надо пожелать также, чтобы И. Алиев реализовал идею строительства от Аракса до Омара - для четкого закрепления линии соприкосновения, хотя по ту сторону останется часть нашей исторической родины. Если президент соседней страны превращает линию  соприкосновения в приграничную линию, то это можно  только приветствовать», - сказал в завершение председатель  парламентской комиссии. Рузан ИШХАНЯН, artsakhtert.com

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 771
Календарь новостей
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru