Пятница, 19.04.2024, 22:19
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2010 » Февраль » 23 » Иран получит кратчайший доступ к грузинским портам через Армению
Иран получит кратчайший доступ к грузинским портам через Армению
00:07

Analitika.at.ua. Премьер-министр Армении Тигран Саркисян провел заседание Совета управления инвестиционной программой транспортного коридора "Север-Юг", ведущего из Армении (ее южной части, граничащей с Ираном) к грузинским портам Поти и Батуми. Как сообщили в пресс-службе правительства Армении, в ходе заседания были обсуждены вопросы хода реализации программы.

 

Как ранее сообщалось, коридор "Север-Юг" пролегает с юга Армении - области Мегри на армяно-иранской границе до грузинских портов на Черном море. Первый транш кредита Азиатского банка развития (АБР) общим объемом $500 млн. пойдет на обеспечение работ по безопасности отрезков Ереван-Арарат и Ереван - Аштарак, а второй и третий будут израсходованы на ремонт отрезка Аштарак-Гюмри и Горис-Капан.

 

Строительные компании из Италии, Бразилии и других стран уже выразили заинтересованность в участии в строительстве этой автомагистрали. Интерес проявил и Иран, который получает таким образом кратчайший доступ к портам Грузии.

 

Напомним, 17 февраля парламент Армении ратифицировал рамочное финансовое соглашение между Арменией и Азиатским банком развития (АБР) на общую сумму $500 млн. Средства будут инвестированы в строительство транспортного коридора "Север-Юг", ведущего из Армении (ее южной части, граничащей с Ираном) к грузинским портам Поти и Батуми. В качестве первого транша кредита республике будет выделено $60 млн. Кредит будет предоставлен под 1% годовых с 8-летним льготным периодом, а в течение последующих 24 лет процент по кредиту составит 1,5%. Каждые инвестированные $70 млн. должны обеспечить дополнительный экономический прирост на уровне 1-2%, а прибыль от программы составит $11-15 млн. Предварительная стоимость проекта составляет $962 млн. Концепция строительства магистрали подготовлена немецко-австрийской компанией ILF, а компания PADECO подготовила ТЭО проекта.

 

Источник: Regnum.ru

Категория: Экономика | Просмотров: 781
Календарь новостей
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru