Понедельник, 16.05.2022, 08:13
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2009 » Ноябрь » 27 » Исламский аспект антиармянской пропаганды Азербайджана
Исламский аспект антиармянской пропаганды Азербайджана
12:55

Analitika.at.ua. Направленная против Армении и Армянства азербайджанская пропаганда, сформировавшаяся в контексте Карабахского конфликта, стала одним из векторов политической стратегии этой страны, сопровождаемым формированием ее собственного нового имиджа. Пропаганда проводится по методологии, специально подобранной как для внутренней, так и для внешней аудитории. Основной внешней целевой аудиторией является международная общественность, важной частью которой выступает исламский мир. В этой плоскости Азербайджан наилучшим образом использует религиозный фактор, еще точнее, идею исламской солидарности, имеющую ключевое значение, в частности, в идеологической системе ценностей высшего исламского религиозно-политического органа – Организации «Исламская Конференция» (ОИК).

 

Начиная с 1992г. на встречах почти всех форматов Азербайджан, как правило, пытается представить международному исламскому сообществу исходящие от Армении вызовы. Тем самым Азербайджан стремится показать, что нуждается в содействии исламского мира для пресечения насильственного захвата «оккупированных» Арменией территорий и совершаемых там «преступлений». В результате продолжительной азербайджанской пропаганды, в основе которой положен принцип дезинформации, у международных исламских структур уже сложились свои представления и позиции об Армении как стране, уничтожающей азербайджанские культурные ценности и ресурсы.

 

Антиармянскую пропаганду Азербайджан проводит не только на саммитах ОИК и конференциях министров иностранных дел (на которых, в частности, в последние годы, как правило, принимается резолюция «Агрессия Республики Армения против Азербайджанской Республики»), но и на встречах ОИК самых различных форматов. Доказательством сказанного является состоявшаяся недавно (13-15 октября, 2009г.) в Баку VI-я конференция министров культуры ОИК, в которой участвовали около 200 делегатов из 45 стран (не только исламских), отдельных международных структур, в частности, Совета Европы и ООН. Отметим, что созыв очередной конференции министров культуры ОИК в Баку был не случайным: в 2009г. ОИК провозгласил Баку столицей исламской культуры, а в 2018г. столицей исламской культуры будет провозглашен Нахичеван.

 

13 октября президент Азербайджана обратился с приветствием к участникам VI-ой конференции министров культуры исламских стран, отметив, что Армения уничтожает на «оккупированных» территориях мечети и исламские культурные памятники. Не случайно, что в заключительной декларации, принятой на конференции, было осуждено «уничтожение» Арменией историко-культурных памятников на оккупированных азербайджанских территориях.

 

Примечательно, что во время приема участников конференции в президентской резиденции И.Алиев оценил проведенные в рамках дней «дружбы и братства» работы как существенный вклад в укрепление солидарности исламских государств и их международных позиций, в то же время высоко оценив содействие государств-членов ОИК Азербайджану в Карабахском вопросе – в том числе на международном уровне, в частности, на ГА ООН в 2008г.

 

По мнению министра культуры и туризма Азербайджана, наличие подобной акцентуации означает, что исламские государства поддерживают Азербайджан и будут поддерживать его и впредь. А по словам духовного предводителя Азербайджана Аллахшукюра Пашазаде, проведение столь масштабного мероприятия в Баку еще раз свидетельствует о высоком авторитете Азербайджана и доверии к нему в исламском мире.

 

Отметим, что распространенная информация об уничтожении исламских памятников Азербайджана не отражает действительности, поскольку как в Арцахе, так и на прилегающих к нему территориях историко-культурные памятники в основном сохранены. По мнению специалиста по памятникам С.Карапетяна, они в основном имею туркменское и персидское происхождение и только очень немногие из них – азербайджанские и датируются второй половиной 19-го и 20-ым веком. Между тем, азербайджанцы пытаются приписать все слои исламской культуры Азербайджану. В настоящее время сохранены мечети Шуши, мечеть и усыпальницы Агдама, кладбища Ходжалу, мечеть Физули, в селах сохранены все памятники, как в советское время. По мнению С.Карапетяна, находящиеся в Арцахе и на прилегающих к нему территориях исламские памятники являются также богатством армянской культуры, поскольку были созданы в основном армянскими строителями, на основе опыта армянской архитектуры.

 

Кстати, армянская сторона не только не уничтожила исламские памятники (как утверждает Азербайджан), но и прилагает усилия для их восстановления. В 2005г. Арцахская епархия Армянской Апостольской церкви выразила готовность взять под свое покровительство иранскую мечеть Шуши и пригласить для ее восстановления специалистов из Ирана. Управление мусульман Кавказа сразу же отрицательно отреагировало на реставрацию мечети, которая, по их словам, может завуалировать совершенные на «территории Азербайджана» «насильственные действия», а иранских специалистов азербайджанские священнослужители призвали отказаться от участия в реставрационных работах мечети. Сегодня Арцахская епархия обеспечивает чистоту территории, примыкающей к мечети, а другая мечеть города усилиями фонда «Шен» уже отреставрирована.

 

Примечательно, что свидетелями благоустроенности исламских памятников Шуши стали сами азербайджанцы, когда в июле 2009г. в рамках армяно-азербайджанской «народной дипломатии» ряд азербайджанских политических и культурных деятелей, в том числе посол Азербайджана в России П.Бюлбюлоглы, посетили Арцах, а армянские деятели побывали в Азербайджане. Армяне заметили, что, несмотря на обратные утверждения, на армянской церкви в Баку не было креста, она была не отреставрированной, отсутствовали хачкары, некогда бывшие во дворе, армянские надписи были стеры со стен, а внутри была не библиотека, а книгохранилище.

 

Таким образом, Азербайджан не пропускает ни одной исламской инстанции, чтобы представить свой новый, исламский имидж и связанные с ним вопросы. В частности, причиной успеха Азербайджана в ОИК является то, что на этом форуме документы принимаются консенсусом. Здесь не действует регламент голосования, предлагается резолюция, и если ни одно государство-участник не накладывает на нее вето, она принимается. Естественно, ни одно государство в вышеуказанной структуре не нарушит один из ее основополагающих принципов – идею исламской солидарности – и не нанесет ущерба своему авторитету, что дает возможность Азербайджану без оппонентов «проталкивать» выгодные для себя резолюции.

 

Говоря о пропаганде, разворачиваемой Азербайджаном против Армении в контексте ОИК, необходимо привести еще один пример. Через несколько недель после встречи министров культуры ОИК в Баку (2-4 ноября) опять же в столице Азербайджана состоялась другая международная конференция, организованная совместными усилиями Молодежного форума ОИК и министерства связи и информационных технологий Азербайджана на тему «Эпоха цифровых технологий и новое поколение: расширение возможностей молодежи в информационно-коммуникационных связях». Примечательно, что работы вышеупомянутой структуры ОИК координирует именно Азербайджан. В отдельных докладах, прозвучавших на конференции, было сочтено необходимым как можно лучше представить международному сообществу развитие современных технологий, равно как и «агрессию» Армении против Азербайджана.

 

Другим примером азербайджанской антиармянской пропаганды в исламских структурах является доклад представителя Азербайджана на 25-й сессии комиссии экономического и торгового сотрудничества ОИК об «оккупированных территориях».

 

Уже очевидно, что Азербайджан пытается обеспечить свою национальную безопасность также посредством дезинформации, широко применяемой в международном, в том числе исламском, контексте. В этой ситуации Армения должна попытаться адекватно отреагировать на нынешние вызовы и обеспечить международный резонанс в связи с многочисленными фактами уничтожения Азербайджаном армянских культурных ценностей, в числе которых можно отметить разрушение 218 новоджугинских церквей, а также уничтожение азербайджанской армией армянских хачкаров в Новой Джуге в декабре 2005г.

 

Аракс Пашаян

Источник: Noravank.am

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 743
Календарь новостей
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru