Analitika.at.ua. Потребители РФ в августе демонстрируют признаки
экономической настороженности: снизились продажи товаров из категории
"простые удовольствия", за исключением одного - шоколада, отмечают
аналитики исследовательской компании "Ромир".
Индекс "кофе с молоком", который рассчитывает
"Ромир", включает в себя данные по динамике цен и объемам потребления
кофе, молока, бутилированной воды и шоколада. Именно эти "простые
удовольствия", по мнению исследователей, могут дать представление об экономической
уверенности россиян, передает РИА Новости.
Потребление бутилированной воды в июле по сравнению с
аналогичным периодом прошлого года снизилось на 24%, кофе - на 11% , молока -
на 8,5%. Повысилось лишь потребление шоколада - на 9%. Если снижение потребления
воды эксперты объясняют прохладным июлем, то устойчивое снижение (на 18%)
средней цены приобретения кофе с начала 2013 года означает, что россияне
выбирают все более дешевые марки.
По наблюдениям экспертов, за год немного снизилась доля
супермаркетов в продажах всех товаров, входящих в индекс, и выросла доля
дискаунтеров и магазинов, торгующих через прилавок. Впрочем, все изменения в
пределах 2-3 процентных пунктов, отмечают они.
Снижение индекса в целом в июле по сравнению с предыдущим
месяцем составило 3,7%, что означает возврат к значению июля 2011 года. По
сравнению с аналогичным периодом прошлого года индекс "кофе с
молоком" снизился на 7,2%. Как отмечают эксперты, настолько сильное
снижение индекса произошло впервые за весь шестилетний период наблюдений.
Впрочем, случайный это феномен или начало нового тренда
покажут данные за август и сентябрь и говорить о потребительском унынии пока
рано, заключают аналитики "Ромир". Новости-Армения
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.