Суббота, 20.04.2024, 17:45
Главная » 2011 » Апрель » 22 » Исследование: Ученые не обнаружили мутантов среди животных из 30-километровой зоны ЧАЭС

Analitika.at.ua. Исследования, проведенные украинскими учеными, показали, что организмы из 30-километровой зоны ЧАЭС избежали генетических мутаций, сообщает ZN.UA.

Мутация не произошла, несмотря на интенсивное ионизирующее облучение и увеличение количества клеток с хромосомными "поломками".

"Они просто не рождаются, потому что в живом организме имеются сложные механизмы контроля состояния генома, и дефектные клетки "отбраковываются" еще на стадии формирования гамет", - сообщают доктора сельскохозяйственных наук, профессоры Валерий и Татьяна Глазко, исследовавшие животных в 30-километровой зоне ЧАЭС.

Так, ученые из Института молекулярной биологии и генетики НАН Украины С.Малюты и А.Соломко выяснили, что у облученных летучих мышей наблюдается повышение эмбриональной смертности на стадии предшествующей еще имплантации эмбриона в матку. Исследования выявили, что часть эмбрионов, полученных от облученных мышей, запаздывает с дроблением и погибает, поскольку оказывается не готовой к приживлению. Подобный механизм значительно сокращает возможность появления на свет мутантных особей.

Отечественные исследователи отмечают также снижение репродуктивности и в поколениях животных, проживающих в условиях повышенной радиации, в частности, крупного рогатого скота. Эта тенденция ярче выражена у коров, родившихся в условиях хронического ионизирующего облучения, чем у коров, попавших под его воздействие в половозрелом возрасте.

Кроме того, в поколениях крупного рогатого скота, воспроизводившегося в зоне отчуждения, наблюдалось изменение генетической структуры - от типичной для высокоспециализированной молочной породы в сторону менее специализированных форм, характерных для мясного скота.

Напомним, что в апреле 2011 года Международная природоохранная организация Greenpeace обнародовала результаты исследования, согласно которым молоко, грибы, ягоды, свекла, картофель и еще ряд продуктов питания в некоторых районах Украины все еще загрязнены радиоактивными веществами из Чернобыля.

«  Апрель 2011  »