Четверг, 25.04.2024, 02:35
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2010 » Октябрь » 4 » История Марка Цукерберга, или Как стать миллиардером в двадцать лет
История Марка Цукерберга, или Как стать миллиардером в двадцать лет
14:42

Analitika.at.ua. Целых 8 участников нового рейтинга Forbes-400 не перевалили сорокалетний рубеж, и большая часть из них, 6 человек, сколотили капитал самостоятельно. Среди молодых миллиардеров - три акционера Facebook, два основателя Google, два финансиста и один нефтяник.

 

Согласно данным журнала Forbes, составившего очередной рейтинг 400 самых состоятельных жителей США, основатель социальной сети Facebook Марк Цукерберг утратил титул самого молодого миллиардера. Это почетное звание уже принадлежит другому акционеру самой крупной социальной сети в мире - 26-летнему Дастину Московицу, который всего на восемь дней моложе Цукерберга. Однако Цукерберг вряд ли станет из-за этого расстраиваться: за последние 12 месяцев его состояние росло самыми быстрыми темпами среди участников рейтинга, увеличившись в 3,5 раза - до $6,9 млрд. (против $1,4 млрд. у Московица). Г-н Московиц покинул менеджмент социальной сети в 2008 году, основав компанию по производству программного обеспечения Asana. Однако он остается владельцем шестипроцентной доли в Facebook, которая позволила ему заработать состояние в 1,4 млрд долл. Как сообщает Forbes, миллиардер Московиц так и не получил университетский диплом (как и Цукерберг), живет в Сан-Франциско, не женат.

 

Всего же в рейтинг Forbes вошли восемь человек, которым меньше 40 лет. Среди них трое основателей Facebook и двое - интернет-гиганта Google. Третий миллиардер из Facebook - 28-летний Эдуардо Сэверин с $1,15 млрд, который учился вместе с Цукербергом в Гарварде и владел 30% акций социальной сети. Позже из-за конфликта с остальными основателями он продал 25% акций.

 

От студенческой забавы до серьезного дела

 

Вырос Марк Цукерберг в благополучном пригороде Нью-Йорка в семье дантиста и психиатра. С младых ногтей он интересовался компьютерами и программным обеспечением. Когда в шестом классе ему наконец-то подарили персональный компьютер, его радости не было предела. Он тут же забросил все дела и полностью погрузился в реализацию собственных программных идей. Через 3 года Марк написал компьютерный аналог популярной в те годы настольной американской игры «Риск». Примерно в то же время Марк создал вместе со школьным приятелем программу для Winamp, анализирующую музыкальные пристрастия пользователя и на основе этих данных создающую плэй-листы. Узнав о разработке, Майкрософт предложила за реализованную идею порядка двух миллионов долларов, но Цукерберг ответил отказом. «Это было что-то типа: приходите работать на нас, и мы, ха-ха, заберем себе все, что вы разработали»,- говорит Цукерберг. Такое положение дел Марка не устраивало. Он решил отказаться от всех заманчивых предложений, продолжить обучение - и поступил в Гарвард.

 

Там Цукерберг хватался за самые разные проекты. Как-то он заметил, что университету не хватает каталога, известного во всех школах США как face book,- подборки фотографий студентов с краткой информацией о них. Руководство продолжало утверждать, что никакой возможности для сбора подобной информации учебное заведение не имеет. Тогда Цукерберг решил показать всем, что ничего невозможного не бывает. И однажды ночью второкурсник взломал базы данных Гарварда.

 

Из полученной информации Марк соорудил простенький сайт под названием Facemash, на котором можно было выбрать, какая из фотографий вам больше нравится. Четыре часа спустя администрация университета закрыла Цукербергу доступ в Интернет. После жесткого выговора Марку пришлось извиниться перед всеми студентами. Но чувство, что он делает нужное дело, его не покинуло.

 

Оставался лишь один выход: создать базу данных собственными руками. Тогда Цукерберг набросал черновой вариант сайта, на котором пользователи могли сами выкладывать информацию о себе. На разработку уходило все свободное время, и к концу семестра Цукерберг осознал, что до экзамена по истории искусств у него остается всего два дня. За это время он должен был изучить и быть готовым обсудить 500 произведений живописи и скульптур времен Римской империи. Времени на раздумья не было, и Цукерберг загрузил все изображения на свежесозданный сайт, после чего пригласил всех своих сокурсников к обсуждению. И через два часа все картинки уже были снабжены пояснительными подписями. Оказалось, что сдать экзамен - в буквальном смысле дело техники.

 

В феврале 2004 года Марк запустил сайт Thefacebook.com - первую версию своего главного детища. Всего через две недели на нем зарегистрировалась половина студентов Гарварда. Чтобы справиться с поддержкой сайта, Цукерберг подключил соседей по комнате - Дастина Московица и Криса Хьюджеса. Thefacebook.com начал обрастать новыми возможностями и переместился на платный хостинг. Вскоре начали приходить просьбы из других университетов: каждый хотел завести собственную страничку на новомодном сервисе. К концу мая на сайте было уже 30 разделов крупнейших университетов США.

 

В Гарвард вернуться никогда не поздно

 

Лето 2004 года стало для Цукерберга судьбоносным. Друзья решили съездить в Калифорнию. Тянуло в Пало Альто, на родину множества инновационных компаний США. Здесь Цукерберг буквально на улице столкнулся с Шоном Паркером, легендарным основателем файлообменной сети Napster, с которым познакомился еще в Гарварде. Оказалось, что Паркер ищет, где бы остановиться,- и Цукерберг с друзьями нашли для него место в доме, который снимали.

 

После закрытия Napster Паркер оказался не в лучшей ситуации: инвесторы никак не хотели поверить в его новый проект. Thefacebook.com его заинтересовал, и вскоре Паркер познакомил Цукерберга с Питером Тилем, одним из основателей платежной системы PayPal, президентом фонда Clarium Capital и партнером Founders Fund. Тилю оказалось достаточно четверти часа, чтобы поверить в Facebook. К концу разговора Цукербергу было обещано 500 тысяч долларов инвестиций и доступ в закрытую сеть Силиконовой Долины.

 

К концу лета Цукерберг понял, что в Гарвард ему возвращаться совсем не обязательно. Он вспомнил слова Билла Гейтса, однажды посетившего их университет: «В любое время уходите и создавайте свое дело - а в Гарвард вернуться никогда не поздно!» И Цукерберг с Московицем переехали в Пало Альто.

 

Набрав дополнительный штат и арендовав плохонький офис, они принялись доводить Facebook до ума. Усилия не прошли даром: к ноябрю 2004 года число пользователей сервиса достигло первого миллиона. Еще через шесть месяцев Цукерберг - при поддержке Питера Тиля - подписал договор с фондом Accel Partners о финансировании в размере 12,7 млн долларов. Денег хватило на приличный штат (в команде на некоторое время оказался даже основатель YouTube Стив Чен) и просторный офис. В результате к осени 2005 года число активных пользователей достигло пяти миллионов. Цукерберг разрешил свободную регистрацию на портале для любого желающего с действующим электронным адресом. Вскоре Facebook стал седьмым по популярности сайтом в США. Уже в 2008 году состояние Марка равнялось 1,5 миллиарда долларов.

 

На чем делают деньги владельцы Facebook? Разумеется, не на пользователях - те получают все услуги абсолютно бесплатно. Остаются реклама и спонсорские программы. Первой ласточкой стала Apple: она прикрутила к сайту опции для обладателей iPod. Затем аналогичные договоры стали заключать JPMorgan Chase and Southwest и многие другие: оказаться за бортом крупнейшей социальной сети готовы были немногие. Чуть меньший доход приносила локальная реклама: флаерсы, объявления и другие простые формы. Основной же доход обеспечил альянс с Microsoft: до 2011 года гигант будет размещать на Facebook текстовую и баннерную рекламу. Аналогичный контракт заключили MySpace и Goog. Ныне социальная сеть Facebook, созданная в 2004 году, объединяет уже более 500 миллионов пользователей, и это самая популярная социальная сеть в мире.

 

За уик-энд с девушкой не жалко и миллиарда

 

Став миллиардером, Цукерберг практически не изменил ни студенческого образа жизни, к которому привык, ни мировоззрения. Он живет в съемной квартире в Пало Альто с минимумом удобств, спит на полу, на матрасе. Одевается в затрапезные вещи. До офиса своей компании (теперь это 3 современных здания) добирается пешочком. Понимает, что управлять солидным проектом без специальных знаний и опыта невозможно, а потому нанял для контроля всех текущих операций Facebook менеджера из Google Шерил Сэндберг.

 

Известен Марк Цукерберг и своим сверхэкстравагантным поведением. Однажды один из руководителей Майкрософт предложил устроить деловую встречу в 8 часов утра. Юный гений отказался, мотивируя тем, что в это время он еще спит. В другой раз ему предложили в выходной день прийти на переговоры боссы Yahoo!, речь шла ни много ни мало о сумме в миллиард долларов. Цукерберг опять отказал, поскольку планировал провести уик-энд со своей девушкой. Говорят, что Цукерберг и сегодня к деньгам относится достаточно прохладно, гораздо больше его занимают такие вещи, как различные достижения в технологической сфере и интеллектуальная деятельность.

 

Невозможно завести пятьсот тысяч друзей, не нажив при этом нескольких врагов...

 

Буквально на днях мировые СМИ известили о том, что Марк Цукерберг планирует пожертвовать более 100 миллионов долларов на благотворительные цели. Деньги будут направлены на поддержку системы школьного образования в неблагополучном городе Ньюарке (штат Нью-Джерси). Официально о благотворительном взносе было объявлено в эфире ток-шоу Опры Уинфри. Телеканал CNN отмечает, что Цукерберг, выросший в округе Вестчестер в Нью-Йорке и изучавший компьютерные науки в Гарвардском университете, не имеет никаких личных связей с Ньюарком.

 

Однако многие издания считают, что широкий жест Цукерберга напрямую связан с выходом в прокат фильма Дэвида Финчера «Социальная сеть», премьера которого состоится 1 октября. В этой ленте, снятой по мотивам книги «Случайные миллиардеры: как создавался Facebook, история о сексе, деньгах, гениальности и предательстве» (2009) Бена Мезрича, рассказывается об истории создания Facebook, причем Цукерберг в ней изображен не в самом приглядном свете. По версии создателей фильма, Цукерберг - одиозная фигура, ушлый деляга из молодых да ранних, вероломно присвоивший результат коллективной работы и сколотивший состояние, по сути дела ограбив своих друзей. «Невозможно завести пятьсот тысяч друзей, не нажив при этом нескольких врагов» - таков слоган финчеровского фильма. Именно превращению Цукерберга в антигероя посвящена книжка Мезрича, по которой снят фильм. Впрочем, сам Мезрич никогда не встречался с прототипом, Цукерберг просто отказался с ним разговаривать. Вся информация, которую использовал Мезрич, получена им от «пострадавшей стороны» - бывшего приятеля Цукерберга по Гарварду Эдуардо Сэверина, также участвовавшего в зарождении Facebook. Сэверина юный гений отодвинул в сторону, выйдя на взлет, так что за его откровениями несложно предположить предвзятость и желание реванша.

 

В июне 2010 года, в преддверии осенней премьеры фильма Цукерберг выложил собственного джокера - книгу внештатного историка сети Facebook Дэвида Киркпатрика «Эффект Facebook». С Киркпатриком, журналистом, специализирующимся на компьютерных технологиях, Цукерберг лично провел массу времени, отвечая на любые его вопросы, и фактически выдал ему карт-бланш на сбор информации непосредственно в компании В книге Мезрича Цукерберг предстал сексуально озабоченным мстительным социопатом, а его детище Facebook - средством утоления амбиций и инструментом влияния. В одной из финальных глав Цукерберг-персонаж заказывает себе визитки с надписью «Сволочной генеральный директор». Образ Цукерберга в книге Киркпатрика совершенно иной - это чудаковатый идеалист-бессребреник, единственная цель которого - сделать мир лучше, подарив людям новые возможности общения. Это талантливый ребенок, который увлеченно исписывает доску формулами и творит будущее, пока хищные магнаты соблазняют его звонкой монетой, чтобы впоследствии нажиться на его перспективной маленькой компании, а он только твердит как заведенный: «Я не хочу продавать Facebook». Он ходит на встречи в поисках инвесторов и ведет себя с ними кристально честно - получив предложение на большую сумму, чем та, на которую уже договорился, он сидит на полу в туалете и рыдает, потому что не в состоянии отменить уже данные обязательства.

 

После талантливого хода с книгой Киркпатрика единственная стратегия, оставшаяся Цукербергу,- всячески открещиваться от фильма. Сам он занял оборонительную позицию, в большинстве случаев отказываясь от интервью по поводу фильма. Его адепты напирают на то, что новое творение Финчера - абсолютный фикшн, выдумка, не имеющая отношения к действительности. «Реальная история создания Facebook выглядела так: мы просто сидели шесть лет за компьютерами и занимались программированием. Это был бы слишком скучный сюжет для фильма». Кстати, на начальной стадии съемок продюсеры фильма показывали сценарий представителям Facebook, но те потребовали внести слишком много изменений, а команда Финчера не пошла на уступки. В частности, в фильме сохранилась сцена, где Джесси Айзенберг, который играет Цукерберга, и Джастин Тимберлейк в роли Шона Паркера (создателя Napster, консультировавшего команду Facebook) нюхают кокаин с груди какой-то девицы на вечеринке.

 

«Лучше бы этого фильма не было»,- уже успел публично заявить Цукерберг. Sobesednik.am

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 3027
Календарь новостей
«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru