Четверг, 26.05.2022, 21:55
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2011 » Июль » 10 » Итальянские и армянские реставраторы восстанавливают "Персию" Мартироса Сарьяна
Итальянские и армянские реставраторы восстанавливают "Персию" Мартироса Сарьяна
00:11

Analitika.at.ua. Современные технологии помогают не только создавать, но и спасать произведения искусства. Сегодня спасательные работы ведутся в доме-музее Мартироса Сарьяна в Ереване. Итальянские и армянские специалисты приступили к реставрации картины «Персия». Великий художник написал ее еще в 1913 году - почти сто лет назад. Реставрация полотна стала возможной благодаря совместному итальяно-армянскому проекту. На сегодняшний день уже завершено восстановление церкви в Мармашене, фресок монастырского комплекса в Кобайре и фресок Минаса. И теперь обратились к творчеству Сарьяна. Под почти вековой слой краски вместе со специалистами заглянула и корреспондент МТРК «Мир» Элина Казарян.

 

«Сарьян хотел обязательно написать персиянок, но они все ходили с закрытыми лицами, в чадрах. В результате он нашел на рынке женщин, которые сидят с мужчинами с непокрытым лицом, это было возможно, только если это женщины легкого поведения. И вот мы видим на картине еще двух мужчин, которые курят кальян. Досконально изучив картину, мы увидели, что в предварительном авторском варианте эти женщины тоже курили кальян, потом Сарьяну это не понравилось, и он закрасил эту часть», - рассказывает директор Дома-музея Сарьяна, внучка художника Рузан Сарьян.

 

Над «Персией» великого Сарьяна вот уже полмесяца день и ночь трудятся итальянские и армянские реставраторы. Картина была повреждена еще при жизни художника, в 1963 году, когда в его мастерской лопнула одна из труб отопительной системы. Вода залила сразу несколько работ. «Персию» удалось спасти от полного уничтожения. Но еще в советские годы написанная темперой картина была частично «замазана» масляной краской и гуашью. Это грубейшее нарушение реставрационных норм нанесло полотну еще больший вред.

 

«Это особенно видно на ультрафиолетовых фотографиях. Кстати, все этапы работы фотографируются и затем описываются. Картины, как и люди, нуждаются в наличии своей «истории болезни». Красные подтеки уже удалось ликвидировать. Они образовались после того, как картина намокла. Должен сказать, что первые этапы реставрации позади - была очищена поверхность от загрязнений и старых тонировок, закреплен слой краски, натянут холст», - говорит реставратор Национальной галереи Армении Айк Амирханян.

 

А до этого в Италии были проведены химический и спектральный анализы. По советам химика Леонардо Борджолли, составлен список необходимых для реставрационных работ материалов и приборов. Их и использует в своей работе итальянский художник-реставратор Лучиана Билиотти.

 

«Это совсем не похоже на то, что делают итальянские художники. Я рада такому близкому знакомству с искусством Сарьяна. Думаю, он был человеком с очень чистой душой. Только живя в полной гармонии с природой, можно получить такие цвета на полотне. Европе еще предстоит в полной мере познать этого художника. Для меня большая гордость реставрировать его картину», - признается Лучиана Билиотти.

 

Из любви к творчеству Мартироса Сергеевича за время своего пребывания в Доме-музее Лучиана исследовала и другие работы мастера. «Константинопольские собаки» выставлялись в Лондоне еще в прошлом веке. Сегодня полотно осыпается и нуждается в укреплении. А эта знаменитая картина мастера, несмотря на свое плачевное состояние, в прошлом году выставлялась в Пушкинском музее, где имела огромный успех.

 

«Эта работа имеет тяжелую судьбу, потому что сам художник расправился с ней довольно сурово. Это были самые тяжелые годы для Сарьяна, послевоенные, когда его обвиняли в формализме, говорили, что его «буржуазная» живопись никак не отражает сегодняшнюю жизнь страны. И вот эту работу, в частности «Большой восточный натюрморт», он изрезал на куски. И в таком виде ее увидел молодой художник Оник Зардарян. Он сказал: «Мартирос Сергеевич, это не только Вам принадлежит - это достояние всех нас…», - рассказывает Рузан Сарьян.

 

Тогда Зардарян собрал куски картины на картоне и склеил их, но швы от клея видны до сих пор. Всенародное достояние и сейчас дожидается заботливых рук специалистов. А в музее Сарьяна надеются, что армяно-итальянское сотрудничество не ограничится «Персией». Из 240 полотен мастера в музее 25-ти не помешала бы реставрация.

Категория: Культура | Просмотров: 578
Календарь новостей
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru