Суббота, 20.04.2024, 15:48
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2013 » Март » 1 » Иван Кухта: Позиция Украины по вопросу нагорно-карабахского конфликта четкая и ясная
Иван Кухта: Позиция Украины по вопросу нагорно-карабахского конфликта четкая и ясная
14:22

Analitika.at.ua. Интервью Посла Украины в Республике Армения Ивана Петровича Кухты Информационному агентству "АрмИнфо”

 

– В 2013 году Украина заступила на "капитанский мостик” ОБСЕ. Среди приоритетов председательства в ОБСЕ Киев уже обозначил: урегулирование конфликтов, укрепление мер доверия на пространстве ОБСЕ, энергетическую безопасность, диалог по принципам контроля над обычными вооружениями в Европе. Практически все эти вопросы имеют прямое или косвенное отношение к Южному Кавказу. Что нового намерена привнести председательствующая в ОБСЕ Украина по каждому из этих блоков вопросов? Какие новые подходы и принципы лягут в основу продвижения этих задач?

 

Как известно, с начала 2013 года Украина взяла на себя председательствование в такой авторитетной организации как ОБСЕ и наметила публичные приоритеты внешней политики нашего государства на этот период. Для украинской стороны это является очень важной и ответственной миссией и сегодня вся внешняя политика нашего государства направлена на достижение определенных позитивных результатов в этом качестве.

 

Уже неоднократно высшее политическое руководство Украины озвучивало основные приоритеты нашего председательствования и среди первоочередных задач является поиск путей урегулирования затяжных конфликтов на просторе ОБСЕ, в частности таких как приднестровский, в котором Украина выступает государством-гарантом и посредником в переговорном процессе, и нагорно-карабахский, придерживаясь принципов разработанных Минской группой ОБСЕ по этому вопросу.

 

Важное место в реализации намеченных целей также будет иметь проблематика влияния энергетической деятельности на окружающую среду, борьба с торговлей людьми, укрепления свободы слова и СМИ, продвижение толерантности и недискриминации, а также поддержка процесса "Хельсинки + 40”.

 

Что касается участия Украины, как председателя ОБСЕ, в процессах, которые происходят на территории Южного Кавказа, то в соответствии с заявлениями руководителей государства, украинская сторона приложит максимум усилий для поддержки и продвижения принципов, выработанных Минской группой ОБСЕ по урегулированию нагорно-карабахского конфликта. Как и прежде, наше государство остается на позициях необходимости развязывания этого вопроса исключительно путем переговоров всех заинтересованных сторон и только на мирных условиях.

 

С этой целью, в первом полугодии 2013 года в Ереван запланирован официальный визит действительного Председателя ОБСЕ, Министра иностранных дел Украины Л.Кожары, с целью проведения ряда встреч на высшем государственном уровне и возможного достижения позитивных сдвигов в разрешении данного вопроса.

 

– Как Вы оцениваете уровень сотрудничества Украины и Армении на других международных площадках – Восточное Партнерство, СНГ – с учетом того, что и Украина и Армения ведут схожую внешнеполитическую многовекторную, взаимодополняющую политику.

 

Характеризуя сегодняшнее состояние украинско-армянских отношений на всех уровнях, не только в контексте многостороннего уровня, хотел бы отметить важность традиционно сложившихся дружественных и взаимноподдерживающих связей между нашими странами. Как я уже неединожды упоминал в своих интервью, дружеские отношения, которые уже на протяжении многих столетий сложились между нашими государствами и народами, являются надежным фундаментом для сегодняшнего развития двусторонней как дипломатии, так и всесторонних связей между нашими двумя государствами.

 

Красноречивым свидетельством успешному развитию таких отношений является то количество встреч, проведенных в последнее время, между нашими политиками, дипломатами, представителями органов исполнительной и законодательной власти, а также сотрудничество на уровне представителей неправительственных и общественных организаций.

 

Что касается взаимодействия на уровне названых организаций, таких как СНГ и инициативы ЕС "Восточное партнерство”, то оно также остается традиционно активным с того момента как наши государства определили для себя курс внешней политики с целью достижения европейских стандартов и уровня жизни, а также активной формы сотрудничества с традиционными партнерами-государствами СНГ.

 

Говоря о взаимодействии наших стран в рамках "Восточного партнерства” хотел бы отметить, что только на протяжении прошлого года украинские делегации неоднократно посещали Республику Армения с целью участия в программах, организованными по этой линии. Точно также,  представители как правительственных, так и общественных организаций Армении принимают активное участие в европейских инициативах, которые проходят на территории Украины. По моему глубокому убеждению, такая кооперация значительным образом влияет на успешную реализацию поставленных целей, а обмен опытом между представителями Украины и Армении, которых объединяет совместная история и многолетние дружественные связи, благотворительно способствует улучшению и благосостоянию наших стран и внедрения европейских демократических стандартов в повседневную жизнь наших граждан.

 

По линии СНГ за последний период также было проведено много мероприятий при участии делегаций Украины и Армении. В частности, представители Украины принимали активное участие по наблюдению за недавно прошедшими президентскими выборами в Армении как от Миссии наблюдателей Межпарламентской ассамблеи СНГ, так и регулярной Миссии СНГ за процессом выборов. Кроме этого, насколько мне известно, наши делегации на постоянной основе проводят консультации и принимают активное участие во всех инициативах, предложенных в рамках Содружества Независимых Государств, а рассмотрение общих вопросов на уровне руководителей стран на ежегодной основе проходит в формате Совета Глав Правительств и Глав Государств СНГ. Такое взаимодействие между нашими государствами в рамках СНГ, на мой взгляд, является вполне логичным продолжением поддержки дружественных отношений в принятии решений, касающихся вопросов стран, которые еще в недавнем прошлом разделяли совместную историю.

 

– Еще в 2011 году в ходе официального визита в Украину главы армянского государства Президент Украины Виктор Янукович сделал заявление о максимальном содействии в урегулировании карабахского конфликта в ходе председательствования Украины в ОБСЕ исключительно мирным путем. Согласен ли официальный Киев с тем, что миротворческий потенциал МГ ОБСЕ еще не исчерпан и, с другой стороны, как Украина относится к идее некоторых западных политологов о переформатировании "команды коспонсоров” мирного процесса вокруг Нагорно-Карабахского конфликта.

 

Как я уже отмечал ранее, одним из приоритетов председательствования Украины в ОБСЕ является содействие усилиям Минской группы (Россия, США, Франция), направленных на поддержку сторон в поиске мирного урегулирования нагорно-карабахского конфликта. Это неоднократно было подтверждено при двусторонних встречах, как на уровне Президентов наших государств, так и во время переговоров между представителями Украины и Армении на всех уровнях. На нынешнем этапе, по нашему мнению, ключевым является сохранение и продолжение диалога между сторонами конфликта. Поэтому, мы не считаем, что те механизмы и предложения, которые были наработаны и выдвинуты Минской группой ОБСЕ в той или иной мере себя исчерпали и на данный момент, по нашему мнению, остаются актуальными. Другим вопросом остается обоюдное желание сторон к конструктивному диалогу с целью окончательного разрешения данного конфликта. Позиция Украинского государства продолжает оставаться неизменной – мы выступаем за разрешения нагорно-карабахского конфликта исключительно мирным путем в рамках переговоров всех участников процесса, который проводит Минская группа ОБСЕ.

 

– Некоторые армянские наблюдатели обеспокоены серьезными планами Киева и Анкары в придании нового импульса украинско-турецкому двустороннему сотрудничеству исключительно в плане реализации совместных энергетических проектов и в первую очередь присоединения Украины к реализации проекта Трансатлантического газопровода (Trans-Anatolian Natural Gas Pipeline Project; TANAP), берущего свое начало в Азербайджане. Исходя из необходимости диверсификации поставок газа в страну, Украина, безусловно, заинтересована в проекте, но не повлияет ли это сближение на отношения Киева к путям решения Нагорно-Карабахского конфликта?

 

Хотел бы сразу отметить, что Украина, как государство, стремиться развивать деловые отношения со всеми странами, а также участвовать в тех проектах, которые будут обеспечивать, в первую очередь, экономическую стабильность нашей страны. Не углубляясь в детали, хотел бы сразу отметить, что Украина и ранее принимала участие в совместных торгово-экономических и энергетических проектах в кооперации с другими странами, что никоим образом не влияло на политические решения нашего государства.

 

Не хотел бы повторяться, но позиция Украины по вопросу нагорно-карабахского конфликта четкая и ясная. И я убежден, что участие нашей страны в каких-либо экономических проектах не может быть причиной смены этой позиции.

 

– Рассматривается ли между Украиной и Арменией вопрос о сотрудничестве в сфере мирного атома с учетом того большого вклада внесшего в строительство первого блока Армянской АЭС Управления «Южтеплоэнергомонтаж»? Не считаете ли Вы, что это сотрудничество могло бы вывести отношения двух стран на стратегически новый уровень?

 

Безусловно, вопрос поиска путей взаимодействия между Украиной и Арменией в экономической сфере являются первоочередным заданием для нашей работы. Эти вопросы, в частности сотрудничества в сфере мирного атома, также были в центре внимания во время проведения 6-го заседания Совместной украинско-армянской межправительственной комиссии по вопросам экономического сотрудничества, заседание которой состоялось в Ереване 19 ноября 2012 года. Кроме этого, были рассмотрены вопросы о развитии сотрудничества в таких сферах как  наука, агропромышленный комплекс, химическая промышленность, информационные технологии и другие экономические и гуманитарные отрасли.

 

Конечно же, сегодняшнее состояние торгово-экономических отношений между Украиной и Арменией не соответствует их потенциалу. С сожалением приходится констатировать то, что двустороннее экономическое сотрудничество между нашими странами ограничивается практически только торговлей, хотя мы могли бы развивать двустороннее взаимодействие в различных отраслях экономики, в частности, в машиностроении и энергетике.

 

Украинские предприятия заинтересованы в налаживании поставок энергетического оборудования для АЭС, ТЭС и ГЭС, а также в участии в строительстве новых и модернизации действующих энергетических объектов Армении. Этот  вопрос сейчас находится на рассмотрении армянской стороны.

 

По нашему мнению, реализация существующих возможностей кооперации в энергетической сфере, безусловно будет значительным образом способствовать наращиванию товарооборота между нашими странами, поскольку такое сотрудничество задевает не только энергетический аспект, а также привлечет интерес и других отраслей, таких как машиностроение и транспорт по обслуживанию этих энергетических комплексов.

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 521
Календарь новостей
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru