Главная » 2011»Июнь»3 » Йоси Сарид: Трудно понять позицию Турции по армянскому вопросу
Йоси Сарид: Трудно понять позицию Турции по армянскому вопросу
01:44
Analitika.at.ua. Трудно
понять позицию Турции по армянскому вопросу, пишет в статье «Слишком поздно,
слишком уродливо», опубликованной в «Haaretz», известный в Израиле политический
деятель, бывший министр образования страны Йоси Сарид.
"Я добился больших успехов: наконец пленум Кнессета
позволил своему Комитету по образованию провести общественное обсуждение
Геноцида армянского народа. Это обсуждение пресекалось на протяжении
десятилетий. На протяжении поколений наши правительства решительно выступали
против этого.
И из всех правительств это правительство согласилось. Все
присутствовавшие члены Кнессета проголосовали «за» – никто не был «против» –
единогласное решение, которое источает неприятный запах: слишком поздно,
слишком уродливо.
Захава Гальон, которая вернулась в Кнессет с новой силой,
произнесла очень красивую речь. Вот как она приняла свое место в эстафетной
гонке и миссию своего движения, единственного в Израиле, которое мстит за честь
армянского народа и требует извлечь исторический урок из осиротелого геноцида –
жертвы без убийц. Заблаговременно я пожелал ей успеха там, где ее предшественники
– главы «Мерец» – не достигли успеха, и мои желания сбылись.
Но не мои желания изменили решение парламента, и причина для
такой полной перемены ясна: израильтяне больше не благосклонны к туркам и
готовы даже отказаться от прелестей и соблазнов Антальи – настолько они
негодуют. Теперь мы покажем вам, что происходит со страной, к которой Израиль
больше не благоволит, – мы посадим ее на низкий стул. Месть против язычников.
Теперь мы покажем им, кто в доме хозяин.
Итак, мы показали им, и как мы теперь выглядим? Все прошлые
объяснения в пользу турок вдруг погрузились на дно чаши гнева, чем Израиль
славится. Это, как мы помним, были глубокие объяснения с Мраморного моря,
которым наши лидеры придавали этический характер, даже сопровождая их
историософскими идеями.
Одиннадцать лет назад, в день 85-ой годовщины, я пошел в
армянскую церковь в Иерусалиме и как «человек, как еврей, как израильтянин и
как министр образования государства Израиль» – так я представил себя – я
говорил об исторической справедливости, которая должно быть реализована, об
особой приверженности еврейского народа к армянскому народу и о моем плане
учить наших студентов об универсальном значении геноцида.
Скандал разразился сразу же. Премьер-министр резко возразил,
а к Эхуду Бараку быстро присоединился Шимон Перес: «Эти события, – сказал он, –
следует оставить историкам, а не политикам».
На прошлой же неделе он онемел, когда делалось правильное,
но по неправильной причине, и голос Шимона не был слышим.
В то время турки объявили меня персоной нон - грата. Они,
как и я, иногда путают соперников и друзей, и я считаю себя их другом. Турция
сегодня является развивающейся мировой державой, примером экономического
процветания, который ведет свои дела на региональной и международной арене с умом.
Она также доказывает, что исламский режим не обязательно должен быть иранским,
и что Европа горько ошибается, когда запирает ворота для Анкары, а не открывает
их.
Плохой парень – премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган
– хорош для турок и был переизбран более значительным большинством. На этой
неделе он сказал, что пытался убедить ХАМАС признать Израиль и будет продолжать
это делать.
Именно из-за моего восхищения Турцией мне трудно понять его
нечувствительную позицию по отношению к армянскому вопросу. В конце концов, не
это поколение пролило кровь 100 лет назад – многие страны взяли на себя
ответственность за преступления, совершенные от их имени долгое время назад.
Только на этой неделе королева Елизавета II посетила Ирландскую Республику и
выразила свои глубокие сожаления ирландскому народу, который страдал когда-то
от рук Англии. Неясно, почему Турция одна остается такой непримиримой.
Однако совершенно ясно, почему Израиль поддерживал ее все
эти годы. Помимо интересов безопасности и финансовых интересов, тут скрыто и
другое: если каждый начнет признавать трагедию другого – свое собственное
участие в Накбе, – что же будет с нами? ", задается вопросом Сарид.
NEWS.am
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.