Analitika.at.ua. Какие только мелодии не услышишь в ереванских подземках!
Амплитуда вкусов огромна - от "Времен года" Вивальди до
душещипательных мотивчиков из репертуара новоиспеченных "звезд"
армянской эстрады. Не обходится и без песен Раймонда Паулса. И вправду, как же
без "Миллиона алых роз"! И хоть мы не перевели чудесную песню на
родной язык, как это успели сделать японцы, - тяга к творчеству Раймонда
Вольдемаровича налицо. А представляете, как любят Паулса на его родине, в
Латвии? Это обожание трудно описать. Многие в Латвии воспринимают Маэстро как
национального героя, как дар народу, называют символом современной латвийской
музыки...
Года три назад российский богатей Петр Авен основал
благотворительный фонд "Поколение". На вопрос "почему именно в
Латвии, а не, скажем, в Армении?" ответить несложно. Миллиардер
почувствовал национальные корни: его дед по отцовской линии некогда обитал на
берегах Даугавы. И теперь у Авена, можно сказать, кровь взыграла. Как это в
общем-то произошло в свое время с Крком Кркоряном, Шарлем Азнавуром, Алеком
Манукяном... Последнее деяние названного "Поколения" связано с
Раймондом Паулсом. В подарок от фонда он недавно получил новый рояль. Хороший?
Не то слово! Изготовитель инструмента - всемирно известная фабрика
Steinway&Sons.
ПО ОКОНЧАНИИ КРАТКОЙ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ посланец московского
финансиста вручил Маэстро сертификат, удостоверяющий, что инструмент был создан
не абы как, а специально для его персоны. Цена рояля не хилая - 120 000 евро. И
еще пять тысяч ушли на его доставку в Ригу. Сердечно поблагодарив за подарок,
Паулс эффектным жестом тотчас же права на рояль передарил... Латвийскому радио.
На естественный вопрос "не жалко отдавать такую "игрушку"?"
со свойственным ему чувством юмора (а уж как он остер на язык, знают не только
в его окружении!) ответил: "У меня есть рояль. А сразу на двух я все равно
играть не смогу! На радио Steinway уже старый, так что здесь инструмент
нужнее". А затем, сославшись на трудности ушедшей молодости, добавил:
"Молодые музыканты должны играть на хороших инструментах!". А потом
была музыка! Маэстро сел к роялю и заиграл. Заиграл божественно, приводя в
восторг присутствовавших.
А спустя некоторое время в прессу просочились слухи, что
Раймонд Паулс, который не так давно перестал быть депутатом латвийского Сейма,
возможно, согласится взвалить на себя новую общественную должность (вот ведь
характер – Маэстро ведь уже 75 лет!) и станет работать (командовать?) на
Латвийском радио. Конкретная должность Маэстро не называется, как и его будущая
зарплата. Но, судя по всему, работа будет связана с консультациями по
музыкальным вопросам, а также с записью музыки... на подаренном Паулсом рояле.
То есть планируется, что Маэстро будут платить из денег,
"заработанных" новым роялем.
САМ РАЙМОНД ВОЛЬДЕМАРОВИЧ ВОЗМОЖНОСТЬ НАЧАЛЬСТВОВАТЬ
ОТРИЦАЕТ: "Я же не зажал где-то свою голову, чтобы соглашаться на
такое!". Станет ли Паулс новым лидером Латвийского радио или займется там
чем-то иным, станет ясно в ближайшее время. Но, по сути, не это главное. Ибо
все прекрасно знают: чем бы ни занимался Маэстро, куда бы не направлял свою
кипучую энергию, его популярность все равно будет расти в геометрической
прогрессии. Будь то в Латвии, Японии, России или Армении...
Кстати, насчет Армении. Однажды профессор Латвийской
музыкальной академии Раффи Хараджанян поведал Раймонду Паулсу, сколь популярно
его творчество в Ереване и предложил содействовать поездке Маэстро в армянскую
столицу, выразив убеждение в успехе его авторских концертов. Паулс внимательно
послушал, потом улыбнулся и сказал: "Раффи, ты же знаешь, я не
пью..." Асмик НУРИДЖАНЯН, «Голос Армении»
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.