Вторник, 25.01.2022, 01:09
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2011 » Март » 29 » Карабахский аэропорт разбивает бакинскую пропаганду
Карабахский аэропорт разбивает бакинскую пропаганду
18:14

Analitika.at.ua. Новый аэропорт в Степанакерте не дает покоя Азербайджану. И дело не только в том, что строительство и ввод в эксплуатацию аэропорта с дорогостоящей техникой разбивает бакинскую пропаганду о "голодающей" Республике Арцах, пишет политолог Левон Мелик-Шахназарян на сайте Voskanapat.info.

 

"В Баку прекрасно понимают, что функционирование Степанакертского аэропорта способствует развитию промышленности и туризма в Арцахе, что, в свою очередь, приведет к новым возможностям для популяризации молодого государства. Именно это понимание становится причиной злобного шипения и бессильных угроз азербайджанских государственных деятелей.

 

Нам уже приходилось писать о высказываниях по этому поводу директора администрации государственной гражданской авиации Азербайджана Арифа Мамедова – «Согласно закону «Об авиации» даже возможно физическое уничтожение направляющихся туда самолетов» –  а также некоторых других лиц, пообещавших сбить летящий в Степанакерт самолет. Писали мы и о непременных последствиях попытки Азербайджана сбить армянский гражданский самолет. Однако в Азербайджане решили продолжить тактику запугивания армянской стороны. На официальном уровне.

 

Так, сотрудник пресс-службы МИД Азербайджана Эльман Абдуллаев заявил журналистам, что азербайджанская сторона известила международные организации о том, «что сохраняется опасность гражданских полетов» в Арцахе. Что означает это выражение, может понять лишь человек, хотя бы поверхностно знакомый с кровожадным менталитетом закавказских турок. Но догадываться не надо: азербайджанский политолог Араз Ализаде великодушно разъяснил смысл обращения Азербайджана к Международной организации гражданской авиации (ICАО), а также «всех международных организаций». По словам А. Ализаде: «В воздушном пространстве Азербайджана могут летать только те самолеты, которые получают разрешение со стороны официального Баку. Любое другое движение самолетов в воздушном пространстве Азербайджана является нарушением воздушных границ страны. При этом Азербайджан может или принудить к посадке данные самолеты, или сбить их».

 

Оставим в стороне восприятие азербайджанского политолога воздушного пространства Республики Арцах в качестве воздушного пространства Азербайджана: в этой республике указание на суверенитет Нагорно-Карабахской Республики является признаком уголовно наказуемого дурного тона. Гораздо интереснее «сбить» или «принуждение к посадке», о котором говорит Ализаде, и которое больше напоминает принуждение к уничтожению Азербайджана. Как, впрочем, даже попытка сбить армянский самолет.

 

Но воодушевленный собственными фантазиями Ализаде продолжает развивать свою мысль: «Азербайджанские военные самолеты имеют полное право принудить к посадке любые самолеты, поднявшиеся со стороны Степанакерта – эта техника великолепно отработана у военных». При этом он понимает, что «удар по гражданскому самолету не очень позитивно может быть воспринят международным сообществом». Видимо, Ализаде считает, что удар по гражданскому самолету будет воспринят мировым сообществом просто позитивно, хотя и не очень.

Однако в данном случае Азербайджан должна интересовать не степень позитивности восприятия мировым сообществом удара по гражданскому самолету, а реакция армянских государств. Ибо, как уже было сказано, сама попытка принудить гражданский самолет к вынужденной посадке, не говоря уже о том, чтобы сбить его, станет неоспоримым Casus belli для Нагорно-Карабахской Республики и Республики Армения. Со всеми вытекающими последствиями. Несмотря даже на то, что военные самолеты Азербайджана лишены всяких шансов приблизиться к армянскому лайнеру.

 

Однако если на высказывания А. Ализаде можно не обращать внимания – мало ли что может говорить представляющийся оппозиционером азербайджанский политолог – то подхваченная руководителем пресс-службы МИД Азербайджана Эльханом Полуховым эстафета угроз прямо указывает на официальную позицию этой республики. При этом трудно не заметить, что Полухов старается идеологически обосновать звучащие из Азербайджана угрозы.

 

«Это армянские вооруженные силы подбили иранский самолет с гражданскими лицами на борту и до сих пор стыдливо умалчивают об этом факте», - заявляет человек, призванный озвучивать официальную позицию МИД Азербайджана. При этом сам Полухов стыдливо умалчивает о том, что сбитый 17 марта 1994 года иранский самолет был военным, что азербайджанские диспетчеры города Гандзак (Гянджа) преднамеренно направили его в сторону Степанакерта, столицы обороняющейся от военной агрессии Азербайджана Нагорно-Карабахской Республики.

 

Но задача руководителя пресс-службы МИД Азербайджана состоит не в информации, а как раз в дезинформации общественности, вследствие чего Полухов пытается обвинить Армию Обороны НКР в стрельбе по гражданским вертолетам Азербайджана. При этом, опять же стыдливо, он забывает упомянуть, что в этих вертолетах в армянские села Арцаха прилетали вооруженные до зубов убийцы и насильники, для придания им официальности называемые отрядами милиции особого назначения (ОМОН) Азербайджана.

 

Что представлял собой азербайджанский ОМОН, лучше всего знают жители десятков депортированных в 1990-91 годах армянских поселений Арцаха, поэтому поговорим о другом: о войне Азербайджана с гражданскими самолетами и вертолетами Армении. Но прежде напомню об одном преступлении Азербайджана, приведшем к гибели роты десантников из украинского города Болград, направленной в Баку для установления спокойствия в охваченном шовинистическим угаром городе. Это была восьмая рота десантной  части №22081.

 

19 октября 1989 года, спустя два дня после прибытия в Баку, десантники получили приказ о возвращении. Однако практически сразу после того, как самолёт ИЛ-76д взмыл в небо, он загорелся. Пилоты включили пожарную систему, но система не сработала ни при первом, ни при втором включении. Самолет запросил срочную посадку, на что бакинский аэродром ответил отказом. Более того, с земли предупредили, что при попытке самовольной посадки по самолёту будет открыт огонь. Спустя несколько минут самолет рухнул. Погибли все находящиеся на борту десантники и экипаж воздушного судна. Известно ли Полухову об этой трагедии? Знают ли родители этих ребят, как и почему погибли их дети?

 

28 марта 1990 года при заходе на посадку с грузом муки для жителей осажденного Шаумянского района огнем из стрелкового оружия был подбит и разбился гражданский вертолет МИ-8Т

 

1 августа 1990 года у села Фарадж Лачинского (ныне – Кашатахского) района огнем с земли был сбит самолет Як-40, совершавший рейс из Еревана в Степанакерт. Погибли все 39 пассажиров и четверо членов экипажа. Уже спустя пару часов, вместе со спасательной группой, мне удалось прилететь на место крушения самолета, откуда при нашем появлении спешно убежали многочисленные мародеры. Фрагменты тел наших соотечественников были разбросаны на огромной площади, мы собирали их дотемна, до тех пор, пока по нам, безоружным, не стали стрелять из ближайших сопок. Потрясенные жестокостью закавказских турок российские военные буквально заставили нас сесть в вертолет и покинуть до утра ставшее опасное место.

 

Расследование, в сотрудничестве с азербайджанскими представителями, проводил Госавианадзор СССР, спустя несколько дней пришедший к заключению, что «самолет разбился из-за потери ориентации в условиях плохой видимости». Вывод этот является абсолютной ложью, ибо, свидетельствую, разбитый оранжевый шар, так называемый «черный ящик», еще 6 августа находился недалеко от обломков самолета.

 

27 марта 1992 года ракетой ПЗРК «Стрела – 2» был подбит взлетающий из Степанакертского аэропорта самолет Як-40, эвакуировавший из города 32 раненых и беженцев. К счастью, боевая часть влетевшей в мотор ракеты не сработала, и летчикам удалось покинуть опасное место и продолжить полет без одного из трех двигателей.

 

9 мая 1992 года армянский самолет Як-40 был подбит пилотируемым Вагифом Курбановым азербайджанским штурмовиком СУ-25. В результате атаки на борту возник пожар. Пилотам удалось сбить пламя и посадить самолет с убранными шасси на аэродроме города Сисиан. В подбитом национальным героем Азербайджана В. Курбановым гражданском самолете находились беженцы и раненые.

 

15 мая 1992 года огнем из ракетной системы залпового огня был подбит и сгорел в Степанакертском аэропорту самолет Як-40.  В момент обстрела самолет принимал пассажиров: раненых и беженцев.

 

29 сентября 1992 года в небе над Мартакертским районом азербайджанской стороной был подбит вывозящий раненых гражданский вертолет Ми-8. Находящиеся в вертолете люди погибли.

 

Список этот можно продолжить, и воздерживаюсь от этого единственно с целью не причинять животной радости потомкам убийц. Добавлю лишь, что азербайджанские военные самолеты, начиная с самого первого угнанного В. Курбановым СУ-25 из аэропорта Ситал Чай, использовались лишь «против» населенных пунктов и мирных объектов, в том числе армянских храмов. Вот что пишет российский исследователь проблемы Михаил Жирохов: «Иногда использовалась другая тактика. Самолеты уходили ложным маршрутом, потом делали крюк, и на высоте 100-200 метров с неожиданного направления производили удар по городу (Степанакерту. – Л.М.-Ш). Потери среди населения были весьма значительными». Напомню, что в годы Арцахской войны армянские воины уничтожили 28 боевых самолетов и 14 военных вертолетов Азербайджана.

 

Полухов и его покровители нагло врут, когда заявляют, что «в небе над Нагорно-Карабахской Республикой небезопасно летать и армянские ПВО могут сбить любой летательный аппарат, даже невзирая на то, что он гражданский». Дружественные самолеты свободно летают в небе над Арцахом, а вот азербайджанским убийцам на военных самолетах не стоит и мечтать об этом. Это приведет к неминуемой гибели как самолета, так и Азербайджана. Давно прошли времена, когда силы ПВО АО НКР использовали старую и малосильную технику. Сегодня (Полухов не соврал только в этом),  Армия Обороны НКР оснащена средствами ПВО, действительно способными сбить любой летательный аппарат. И не только над Арцахом, или аэропортами Далляр или Насосная, но и над аэропортом имени Гейдара Алиева".

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 1182
Календарь новостей
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru