Пятница, 26.04.2024, 05:12
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2010 » Март » 3 » Казбеги - Верхний Ларс это больше чем просто сухопутное сообщения между Арменией и Россией
Казбеги - Верхний Ларс это больше чем просто сухопутное сообщения между Арменией и Россией
00:05

Analitika.at.ua. После трех лет блокады, 1 марта, в 6 часов утра Россия и Грузия открыли КПП "Казбеги — Верхний Ларс”.

 

Впрочем, Казбеги мы упомянули по привычке — теперь он называется Дариали "в связи с тем, что находится в Дарьяльском ущелье”, так пояснил Георгий Гегечкори, начальник главного управления патрульной полиции Тбилиси и Мцхета-Мтианети.

Известно, что российско-грузинское соглашение об открытии КПП стало возможным, в том числе и благодаря усилиям руководства РА. Заинтересованность Армении в функционировании этой сухопутной дороги действительно велика. Но разве меньше заинтересованность самой Грузии или же России?.. От закрытых дорог и границ, понятное дело, еще никто не выигрывал.

"Мы ждем первых желающих пересечь границу”, — сказал вчера днем РИА "Новости” тот же батоно Гегечкори. Однако хотим сразу отговорить энтузиастов, желающих повторить маршрут героев Ильфа и Петрова: пешим ходом через КПП не пройти — не дозволяется.

...Пока грузинские пограничники томились в ожидании первых автоколонн, корр. "НВ” обратилась к армянским экспертам с наивным вопросом — может ли Верхний Ларс "компенсировать” закрытую армяно-турецкую границу?

Амаяк Оганесян, председатель Союза политологов Армении, сразу указал на нестыковку: "Открытие "Верхнего Ларса” и армяно-турецкой границы — неравноценные задачи и их никак нельзя сравнивать. Неверно также полагать, что с открытием "Верхнего Ларса” можно компенсировать очевидный провал в реализации армяно-турецких протоколов, подписанных 10 октября прошлого года. Усилия, которые были затрачены на задействование армяно-турецкой границы, сегодня, по сути, близки к тому, чтобы оказаться безрезультатными. Безусловно, на этом фоне возобновление деятельности КПП — отрадное событие, но его функционирование не гарантия, что наши соседи откажутся от реализации железнодорожного проекта Карс — Ахалкалаки — Тбилиси — Баку. Между тем разблокирование армяно-турецкой границы могло бы привести к возобновлению функционирования железной дороги Карс — Гюмри и к утрате актуальности желдороги Карс — Ахалкалаки...

Если к тому же учесть, что армянские железные дороги переданы в концессионное управление России, то разблокирование турецкой границы сулило нам радужные перспективы, а именно — вовлечение в региональное сотрудничество. Свои выгоды имела бы и Россия. И в целом это содействовало бы экономическому развитию региона с органичным включением в процесс Армении”...

"Открытие КПП "Верхний Ларс” можно рассматривать как решение проблемы локального значения. Однако если взглянуть на это в контексте развития всего региона, то важность достигнутого соглашения трудно переоценить”, — считает Ара Нранян, член парламентской фракции АРФД, кандидат экономических наук. По его словам, это больше чем просто возобновление сухопутного сообщения между Арменией и Россией... И больше чем просто альтернативная дорога.

Депутат, говоря о плюсах соглашения, в числе которых "улучшение отношений между двумя соседями — Грузией и Российской Федерацией”, предлагает не сбрасывать со счетов и внутриэкономический интерес грузинской стороны: "Закрытие КПП отрицательно сказалось на социально-экономической ситуации северного региона Грузии”.

Однако самое главное, на его взгляд, то, что с открытием КПП актуализируется возможность реализации "такого крупного транспортного проекта, каковым является создание транспортной артерии Иран — Армения — Грузия — Россия”.

Армянский парламент, напомнил Нранян, одобрил план правительства по строительству автомагистрали Север-Юг — современной дороги стратегического значения, соединяющей Иран с Черноморским побережьем, с грузинскими портами в Черном море, а также с южными регионами Российской Федерации. "Очень надеюсь, что стабильность в регионе, благоприятная политическая и экономическая конъюнктура, реализация масштабного проекта автодороги Север-Юг создаст необходимую атмосферу и для эксплуатации абхазского участка железной дороги. Словом, для восстановления также железнодорожного сообщения между Арменией, Грузией и Россией”, — резюмировал депутат.

 

Мария ОВАННИСЯН

Источник: Новое время

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 671
Календарь новостей
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru