Четверг, 25.04.2024, 14:20
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2011 » Октябрь » 1 » Кажется, Европа решила серьезно взяться за своих восточных партнеров
Кажется, Европа решила серьезно взяться за своих восточных партнеров
11:04

Analitika.at.ua. «Восточное партнерство» является одним из наиболее амбициозных проектов как ЕС, так и Польши, которая столь неудержимо пытается поднять свой авторитет и значимость в "европейской семье” на фоне всеобщего экономического упадка и нарастания паники в еврозоне.

 

В существующих реалиях сегодняшнего расклада сил, находящегося на стадии активных геополитических изменений в силу "арабской весны” и активизации ранее пассивных стран земного шара, Европа, к тому же еще страдающая от экономических проблем, решила обратить свой взор на Восток, дабы найти на этой стороне возможный путь спасения "Старого мира”.

 

Проект Восточного партнерства был предложен 26 мая 2008г. министром иностранных дел Польши, когда еще мир только- только начинал ощущать последствия финансового кризиса. В данный период казалось, что подобное решение европейских стран может быть расценено как некий страховочный шаг. Тем не менее, не стоит слишком повышать значимость данных стран с точки зрения их важности в процессе "спасения” ЕС, поскольку сотрудничество с ЕС, в свою очередь, немаловажно для этих стран.

 

Итак, 7 мая 2009 года в Праге – столице председательствующей на тот момент в ЕС Чехии – состоялась учредительная встреча в рамках программы "Восточное партнерство”, где и был дан старт этой программе. Как упомянуто в декларации саммита, главной целью проекта является сближение ЕС с 6 странами бывшего СССР: Арменией, Украиной, Молдавией, Азербайджаном, Грузией и Белоруссией.

 

Оценить деятельность программы как неэффективное, будет неправильно, поскольку в рамках программы был осуществлен ряд изменений как политических, так и экономических и правовых. Каждая страна-партнер в своей мере "старается” достичь столь желаемого для всех участников программы статуса: члена ЕС….

 

Несколько решающим для стран "Восточного партнерства” можно считать фиаско европейских стран, которое они потерпели при попытке спасти Еврозону, после чего страны радикально перешли на сторону скорейшего укрепления отношений со своими "восточными соседями”, вплоть до достижения практических договоренностей о создании зон свободной торговли.

 

Об этом свидетельствуют заявления вице-премьера Великобритании Ника Клегга в рамках открытого в Варшаве саммита. "Кризис поставил перед нами дилемму - либо мы действуем разрозненно, либо принимаем совместные меры дальнейшему противостоянию вызовам”, - отметил он.

 

Кроме того, ярким примером ситуации в Европе является сегодняшнее заявление вице-президента Европейского инвестиционного банка Вильгельма Мольтерера по поводу инициативы польского правительства оказать финансовую помощь Фонду технической помощи "Восточного партнерства” на сумму в 1 млн. евро: "В данные экономически тяжелые времена мы рады инициативе польского правительства, нацеленной на углубление политической и экономической интеграции между ЕС и восточными партнерами, доказывающей всеобщую приверженность нашим приоритетам”, - заявил он”.

 

Что же, кажется, Европа решила серьезно взяться за своих партнеров, посредством которых претворяться в жизнь ее стремления к минимизации упадка экономики и стабилизации ситуации. "Открытие рынка позволит также повысить конкурентоспособность европейских экономик”, - отмечает в связи с этим Клегг.

 

Однако, не все столь радужно, как хотелось бы, поскольку страны "Восточного партнерства”, увы, в большинстве случаев сами же и создают препятствия на пути евроинтеграции.

 

Так, нельзя не отметить внутриполитические распри в Украине и Белоруси, империалистические заявления президента Грузии Саакашвили, мечущегося между разными мировыми силами в попытках найти оправдание своим действиям, ну и, конечно, же, фанатические милитаристские и тоталитарные выпады Азербайджана. Армении в этом смысле пока что удается придерживаться некой сбалансированной позиции.

 

Предположительно, что в этот раз Европа настроена более решительно относительно преодоления преград, учиненных странами-участницами. А именно, анализируя коммюнике, принятое по итогам саммита в Варшаве, можно предположить, что ЕС станет более активно вовлекаться в региональные развития. Удивляться подобным шагам и политике ЕС не стоит, так как данная тенденция Союза проглядывалась еще с середины августа, когда верховный комиссар ЕС по внешним дела Кэтрин Эштон назначила нового спецпредставителя на Южном Кавказе. Новоназначенный спецпредставитель, коим является французский дипломат Филипп Лефорт, получил должность с расширенным мандатом, предоставляющим право на осуществления посреднической деятельности в разрешении конфликтов.

 

Но, параллельно с выражением такого интереса относительно посреднической деятельности, ЕС все еще сохраняет присущую ему пугливость в представлении четких позиций и определений, что становится очевидным в смазанной формулировке 26 пункта коммюнике Варшавского саммита по поводу разрешения конфликтов.

 

Согласно заявлению, "европейское сообщество призвало страны партнерства стремится к скорому разрешению существующих конфликтов, однако только путем достижения соглашений”. Это все, что отмечено в коммюнике вместе с необходимостью разрешения конфликта в Приднестровье.

 

Похоже, энергетический потенциал Азербайджана все же сыграл свою роль. Благо, Армения, предугадывая такое развитие событий, в лице Сержа Саргсяна объявила о готовности сотрудничать и на европейском, и на региональном уровне, лишь с условием, что программы ЕС должны обеспечивать равное развитие стран региона, не создавая привилегированных условий для отдельных стран.

 

Позитивный настрой европейских лидеров и представителей вдохновляет на осуществления надежд и поставленных целей, но необходимо учитывать, что на сегодняшний день сложные дипломатические игры, в которые играют представители некоторых стран, могут привести к замораживанию процесса.

 

Что касается южнокавказского региона, если быть реалистичными, едва ли можно ожидать большого прогресса в процессе интеграции, которая крепко связана со стабилизацией ситуации в регионе, что маловероятно в скором будущем.

 

Положительным результатом с политической точки зрения для Армении может стать удвоение усилий посредников в достижении мирного разрешения карабахского конфликта за счет новых сил ЕС. Также, она получит возможность продвинуться в переговорах по упрощению визового режима, что само по себе звучит обнадеживающе.

 

Но что касается создания зон свободной торговли, то Армении придется попотеть для трансформации полностью монополизированного рынка в несколько свободный, после чего только переговоры смогут перейти в практическую стадию. Гоар Карапетян, PanARMENIAN.Net

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 512
Календарь новостей
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru