Analitika.at.ua. В скором времени киевлянам придется распрощаться с
маршрутками, которые стали привычным атрибутом города еще с конца 90-х. На
сайте КГГА вывешен проект об изменении правил конкурсного отбора для
маршруточников. Теперь пассажиров смогут перевозить, в основном, большие
автобусы, причем фирма не должна их арендовать, а в ее парке не должно быть
меньше 15 машин. По сути это означает, что многие частные перевозчики вынуждены
будут уйти с рынка. Но в мэрии уверяют: транспортного коллапса не будет и цены
не поднимутся. Обсуждать проект будут до 10 января, а затем его примут депутаты
Киеврады, пишет "Сегодня".
"Мы приводим ситуацию в Киеве в соответствие с
законодательством. Можно сказать, что требования к перевозчику становятся выше
и жестче", — сказал нам начальник главка транспорта КГГА Евгений
Водовозов. Предпочтение будут отдавать тем, у кого транспортные средства
современнее, комфортнее. К тому же, не секрет, что все больше ДТП случается по
вине маршруточников, а медкомиссия и техосмотр авто перед выездом — это фикция.
"Теперь оговорены четкие права и обязанности перевозчиков. Качество
обслуживания киевлян должно улучшиться. Пассажиры будут ездить на больших
автобусах. Хотя опасность искусственного вытеснения частных маршруток в пользу
"Киевпастранса", у которого все это есть, существует", — говорит
глава транспортной комиссии Киеврады Дмитрий Олейник.
Естественно, этот вопрос волнует и частников. "Понятно,
что конкурс на получение маршрута мы уже не выиграем, у нас порядка 10 машин,
половина из них в аренде. Придется просто закрываться. Причем все это случится
уже очень скоро", — говорит на условиях анонимности один из перевозчиков.
"Для киевлян это хорошо. Но частники с "Киевпастрансом"
оказываются в неравных условиях. "Киевпастранс" под Евро получает
огромное количество нового транспорта, который позволит ему выигрывать все
конкурсы", — говорит глава ассоциации частных перевозчиков Валерий
Липецкий. Правда, перевозчик Николай Бацан говорит, что уже купил два автобуса:
"Я не стал ждать, пока изменят правила. А те, кто не справятся с этим, —
значит им не место на рынке".
В мэрии уверяют: действуют исключительно в интересах
пассажиров. К Евро-2012 власти планируют закупить 202 троллейбусов, 185
автобусов, что, по сути, удвоит количество транспорта в городе. А на цены все
новинки не повлияют — мол, в большой автобус вмещается много пассажиров, а
себестоимость такая же. Хотя небольшие маршрутки не исчезнут — они, говорят в
мэрии, будут обслуживать маршруты, где большому автобусу проехать сложно.
Горожане в целом поддерживают идею властей. "В Европе
нет маршруток, а лишь комфортные автобусы-трамваи с кондиционерами. Так что я
только за", — говорит менеджер Андрей Ильченко. А вот пиарщица Ирина пока
сомневается. "Я думаю, что сначала надо купить новые автобусы, чтобы они
ходили каждые 5 минут, а потом уже выгонять маршруточников. К тому же у меня
под домом ходят только маршрутки, а автобусов нет. Это значит, что теперь я
буду ходить пешком?". В мэрии говорят, что перечень маршрутов
действительно планируют сократить, но уберут лишь те, которые дублируют друг
друга. podrobnosti.ua
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.