Главная » 2012»Март»2 » Китайские ученые придумали способ борьбы с пробками
Китайские ученые придумали способ борьбы с пробками
01:15
Analitika.at.ua. Китайские ученые пришли к выводу, что эффективность
работы некоторых сетей можно увеличить, если правильным образом удалять в них
ребра.
Это означает, что, например, транспортная система города
может работать лучше при перекрытии некоторого количества дорог.
Статья ученых вышла в журнале Scientia Sinica Informationis,
а ее краткое изложение приводит PhysOrg.com.
В качестве основного инструмента изучения сетей выступал
граф - множество точек (вершины) на плоскости, соединенных ребрами. В таком
графе путь между двумя вершинами представляет собой просто последовательность
ребер. Ученые определили такое понятие, как важность ребра - количество
кратчайших путей между парами вершин, проходящих через данное ребро.
Затем ученые рассматривали, как по такой сети между
случайными вершинами путешествуют случайные пакеты (в предположении, что пакеты
в качестве пути между двумя вершинами всегда выбирают кратчайший - если таких
несколько, берут любой). В результате исследователи определили, что на самых
важных ребрах могут возникать заторы, что приводит к тому, что эффективность
работы сети, выражаемая в средней скорости пакетов, снижалась.
Исследователи показали, что для некоторого класса сетей,
которые называются гетерогенными (то есть должны быть ребра с самыми
разнообразными значениями значимости), удаление самых важных ребер может
приводить к росту скорости сети в целом. Это связано с тем, что для некоторых
пакетов время путешествия, конечно, увеличивается. Однако, необходимость искать
дополнительные пути приводит к тому, что не возникает заторов, а это
положительно сказывается на динамике системы в целом.
Подобная логика, например, может работать в транспортных
сетях. Если какая-то популярная дорога, на которой часто возникают пробки,
оказывается перекрыта, то люди едут в объезд и пробки на привычном месте не
возникает.
Напомним, в прошлом году итальянское издание La Repubblica
рассказало о проекте "идеальной дороги". Как значилось в статье, на
дорогах будущего вероятность ДТП будет крайне мала, а ограничение скорости
будет меняться в зависимости от заторов на дорогах и от метеоусловий. Lenta.ru
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.