Четверг, 18.04.2024, 12:59
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2012 » Март » 2 » Китайские ученые придумали способ борьбы с пробками
Китайские ученые придумали способ борьбы с пробками
01:15

Analitika.at.ua. Китайские ученые пришли к выводу, что эффективность работы некоторых сетей можно увеличить, если правильным образом удалять в них ребра.

 

Это означает, что, например, транспортная система города может работать лучше при перекрытии некоторого количества дорог.

 

Статья ученых вышла в журнале Scientia Sinica Informationis, а ее краткое изложение приводит PhysOrg.com.

 

В качестве основного инструмента изучения сетей выступал граф - множество точек (вершины) на плоскости, соединенных ребрами. В таком графе путь между двумя вершинами представляет собой просто последовательность ребер. Ученые определили такое понятие, как важность ребра - количество кратчайших путей между парами вершин, проходящих через данное ребро.

 

Затем ученые рассматривали, как по такой сети между случайными вершинами путешествуют случайные пакеты (в предположении, что пакеты в качестве пути между двумя вершинами всегда выбирают кратчайший - если таких несколько, берут любой). В результате исследователи определили, что на самых важных ребрах могут возникать заторы, что приводит к тому, что эффективность работы сети, выражаемая в средней скорости пакетов, снижалась.

 

Исследователи показали, что для некоторого класса сетей, которые называются гетерогенными (то есть должны быть ребра с самыми разнообразными значениями значимости), удаление самых важных ребер может приводить к росту скорости сети в целом. Это связано с тем, что для некоторых пакетов время путешествия, конечно, увеличивается. Однако, необходимость искать дополнительные пути приводит к тому, что не возникает заторов, а это положительно сказывается на динамике системы в целом.

 

Подобная логика, например, может работать в транспортных сетях. Если какая-то популярная дорога, на которой часто возникают пробки, оказывается перекрыта, то люди едут в объезд и пробки на привычном месте не возникает.

 

Напомним, в прошлом году итальянское издание La Repubblica рассказало о проекте "идеальной дороги". Как значилось в статье, на дорогах будущего вероятность ДТП будет крайне мала, а ограничение скорости будет меняться в зависимости от заторов на дорогах и от метеоусловий. Lenta.ru

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 438
Календарь новостей
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru