Воскресенье, 23.06.2024, 12:40
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2011 » Сентябрь » 13 » "Клеймо моей бабушки" - уникальный фильм о Геноциде армян
"Клеймо моей бабушки" - уникальный фильм о Геноциде армян
12:05

Analitika.at.ua. Завершились съемки документального фильма шведского публициста, режиссера Сюзан Харталян «Клеймо моей бабушки». Фильм рассказывает о тысячах «заклейменных» армянских женщинах во время Геноцида армян в Османской Турции, и о загадках этого клейма.

 

Сюзан Харталян еще в 1988 году сняла свой первый документальный фильм о Геноциде армян «Возвращение к Арарату». В своем новом фильме «Клеймо моей бабушки» она представляет новые факты, и ставит вопросы, о которых до сих пор еще никто не говорил.

 

«Тема Геноцида проходит красной нитью по всем моим фильмам», - рассказала она информационному сайту Ermenihaber.am.

 

Представляем первую часть интервью шведского режиссера:

 

- После Геноцида в Руанде, параллельно с Геноцидом в Дарфуре активно стали говорить об изнасиловании женщин. Рассматривался тезис, что изнасилование женщин в ходе Геноцида составляет часть стратегии. То есть, помимо физического истребления врага просматривается тенденция его уничтожения на генетическом уровне, желание одержать генетическую победу.

 

- И эта стратегия применялась также во время Геноцида армян?

 

- Да. В ходе моих исследований я поняла, что эта стратегия применялась также во время Геноцида армян. Армянских женщин насиловали, похищали, использовали. То есть, если армянские мужчины были убиты, то десятки тысяч армянских женщин, которые продолжали жить, осознавали, что такая жизнь равносильна смерти.

 

- Как вы раскрыли загадку заклейменных женщин в ходе Геноцида армян?

 

- В ходе моих исследований в архиве Лиги наций я нашла странные фотографии армянских женщин. В основном, это были фотографии молодых девушек, которые имели клеймо. На каждую девушку был заведен специальный пакет документов, в котором отмечалось ее имя, если она помнит, и сведения о родителях. Там были записаны их воспоминания и истории, как их похитили, сколько лет они жили в рабстве и т.д. Эти архивы заполнены подобными историями.

 

- Какого возраста были эти девушки?

 

- Я была потрясена, поскольку некоторым из них было всего 8-12 лет. Но самое большое потрясение я испытала в тот момент, когда рассматривая фотографии заклейменных девушек, я вспомнила, что у моей бабушки были такие же знаки на руках и на лице.

 

- То есть, ваша бабушка также была «заклейменной»?

 

- Да. Я не любила свою бабушку. Она была не похожа на других бабушек. Она не любила физический контакт, не обнимала и не целовала. Мы немножко ее побаивались, а знаки на руках усиливали наш страх. Мы не понимали, что это за знаки. Я узнала это только тогда, когда увидела фотографии этих девушек.

 

- А почему ставилось такое клеймо?

 

- Мы знаем, что многие армянские женщины были похищены курдскими или арабскими племенами. В то же время, многих взяли турецкие семьи. В эти годы армянские женщины и дети как фрукты валялись на улице, и каждый желающий мог прийти и взять «сколько захочет». Действовал принцип, «бери, кого хочешь и сколько хочешь». Такова действительность. Я даже слышала истории о том, что женщины в зависимости от возраста или от того, были ли они «использованы» ранее или нет, имели разную цену. Например, у восьмилетней девочки была одна цена, у 12 летней – другая, у зрелой женщины тоже была своя цена. То есть, это был целый бизнес.

 

А клеймо – это традиция племен. Они клеймили женщин, чтобы показать, что это их собственность.

 

- Фактически, каждое племя ставило свое клеймо?

 

- Да, у каждого племени было свое особое клеймо. То есть, клеймо – это печать собственности. В ходе моих исследований я нашла фотографию девушки, у которой были такие же знаки, как у моей бабушки. Я предполагаю, что они были похищены одним и тем же племенем.

 

Мои исследования привели меня во Фрезно. В 1919 году группа женщин, собранных из пустынь, добралась со Среднего Востока во Фрезно. Во Фрезно их было так много, что их называли «синегубыми» (Blue lips). Люди рассказывали, что заклейменных армянских женщин во Фрезно было так много, что это уже не казалось им странным. Астгик Игитян, Panorama.am

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 1408
Календарь новостей
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru