Главная » 2012»Март»6 » "Коммерсантъ" пишет о конфликте армянской авиакомпании "Армавиа" с Росавиацией и прочими
"Коммерсантъ" пишет о конфликте армянской авиакомпании "Армавиа" с Росавиацией и прочими
17:08
Analitika.at.ua. Сегодня российское издание «Коммерсантъ-Online»
опубликовало обзорный материал Александра Панченко под названием «„Армавиа”
пролетела через остановку», посвященную скандалу армянской авиакомпании с
Росавиацией и не только. Статью приводим без изменений.
«Армавиа», основная авиакомпания Армении, сегодня на время
была вынуждена приостановить полеты в Россию из-за отказа в аэронавигационном
сопровождении. Дело в том, что компания задолжала соответствующим службам.
Только после получения гарантий оплаты долга Росавиация выдала разрешение на
выполнение рейсов. Но оно действует только до 20 марта, после чего полеты могут
быть остановлены снова.
Сегодня с 0:00 по московскому времени Россия приостановила
аэронавигационное обслуживание самолетов армянской авиакомпании «Армавиа». Как
рассказали "Ъ” в ведомстве, такое решение было принято потому, что перевозчик с
декабря задолжал за эти услуги $178 тыс. «Так как ФГУП "Корпорация по
организации воздушного движения” полностью зависит от сборов с авиакомпаний и
выплачивает из них зарплату своим сотрудникам, мы неоднократно предупреждали
"Армавиа” о возможном прекращении обслуживания, но до сегодняшнего дня они не
реагировали на это», – пояснили в Росавиации. Действия ведомства возымели
эффект. Уже днем Росавиация получила гарантийные обязательства по погашению
долга и возобновила обслуживание «Армавиа» до 20 марта.
Однако долги оказались не единственной проблемой
авиакомпании. Ранним утром она объявила о начале бессрочной забастовки из-за
повышения цен на услуги ереванского аэропорта Звартноц. Пресс-служба «Армавиа»
сообщила, что перевозчик приостанавливает все свои рейсы с требованием
пересмотра тарифной политики аэропорта.
«Армавиа» создана в 2002 году армянским бизнесменом Михаилом
Багдасаровым совместно с российской авиакомпанией «Сибирь». В 2005 году
предприниматель выкупил 70% акций «Армавиа» у «Сибири» и стал единоличным
владельцем. Воздушный парк «Армавиа» состоит из шести самолетов Airbus, трех Bombardier
CRJ-200 и одного SSJ. Финансовые и операционные показатели компания не
раскрывает.
Пресс-секретарь «Армавиа» Нана Аветисова заявила
«Интерфаксу», что с утра были отменены и задержаны несколько рейсов, основная
часть из которых – в Россию. Однако затем аэропорт выступил с официальным
заявлением, из которого следует, что «Армавиа», «будучи национальным
перевозчиком, в отличие от других авиакомпаний, пользуется специальными
(льготными. – "Ъ”) тарифами». «Наша компания негативно расценивает неподобающие
спекуляции, а также сожалеет, что единственный национальный перевозчик оказался
в таком положении», – говорится в сообщении Звартноц, который в рамках
30-летнего концессионного соглашения управляется аргентинской компанией American
International Airports. Несмотря на жесткую позицию аэропорта, судя по табло,
днем «Армавиа» возобновила полеты, задержка утренних рейсов составила
четыре-пять часов.
Источник "Ъ” в российской авиационной отрасли утверждает,
что финансовое положение «Армавиа» действительно «вызывает вопросы». По его
словам, уже несколько месяцев компанию отказывается заправлять аэропорт
Внуково, из-за чего ей приходится брать топливо на прямой и обратный рейсы в
Ереване. Panorama.am
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.