Analitika.at.ua. "Черная неделя нашей культуры и
спорта” – так не без горькой иронии окрестили минувшую семидневку отечественные
критики...
В начале недели Левон Аронян проиграл четвертую партию в
таймбрейке четвертьфинального матча с Александром Грищуком в Казани и завершил
борьбу за шахматную корону. После чего в пятницу из "Евровидения-2011” выбыла
певица Эмми со своим "Boom-boom”-ом. И, наконец, разочарование номер три –
поражение боксера Артура Абрахама, снявшегося, как известно, в конкурсном
видеоклипе Эмми, которой, пожалуй, досталось больше всего от любвеобильной еще
неделю назад публики.
"Так ей и надо”, "нечего было выпендриваться” – вот далеко
не полный и, прямо скажем, сравнительно безобидный перечень комментариев, коими
в последние дни изобиловал интернет. А в одной из местных газет мало что
понимающая в шоу-бизнесе и музыке критикесса, чье жизненное кредо видимо, "бей
лежачего”, и вовсе расписалась до слов "отплясывала” и "горланила”...
То, что Эмми выступила неудачно, бесспорно. Но с кем не
бывает. Да и "отплясывают” и "горланят” на "Евровидении”, как говорится,
испокон веку: одни чуть лучше, другие хуже, что, кстати, вовсе не мешает им
занимать первые места. Или не занимать, не делая из случившегося трагедии и не
боясь быть оплеванными в родной стране. И впрямь, чего бояться? Всего лишь
конкурс, замешанный на весьма сомнительных критериях – эстетических,
музыкальных... Опять же участие в нем никогда не являлось самоцелью для
солидной плеяды звезд мирового шоу-бизнеса, которых тем не менее знают и любят
без всяких "евровидений”.
"Дурацкая песня” – еще один "веский”, по мнению
горе-критиков, аргумент. Песня как песня: попсовая, незатейливая, веселая –
ничем не хуже, а то и лучше других, прозвучавших в полуфинале "шедевров”,
включая заунывный дуэт странной азербайджанской парочки, чья победа,
поговаривают, была не случайной. Впрочем, отставим политический аспект дела в
сторону, равно как и небезосновательные версии о нефтяных происках соседей – об
этом и так уже сказано-пересказано немало...
С самого начала смущало другое: шумиха и какой-то
нездоровый, местечковый апломб, коим сопровождалась пиар-кампания, и не только
Эмми... Помнится, незадолго до матча Левона Ароняна провозгласили "шахматным
гением”. Даже несмотря на неудачу, сомневаться в способностях гроссмейстера
было бы неуместным: на его счету множество талантливых партий и эффектных
побед, которыми гордится страна. Только обязывающее слово "гений” удручает.
Причем наверняка и самого Ароняна – скромного, воспитанного человека,
прогибающегося под тяжестью смысловой нагрузки слов, которыми периодически
разбрасываются отечественные телеговоруны.
Примерно в том же духе работали "пиарщики” Эмми.
"Триумфальное шествие "Boom-boom” по Европе”, "Армения окажется в лучшей
десятке”, "Boom-Boom” имеет все шансы стать фаворитом” – подобными "маевками”
ежедневно сопровождалась кампания, организаторы которой невесть почему начисто
исключали возможность провала. И еще, видимо, наивно полагали, что грамотный
пиар – это когда много громких, пафосных слов при полном отсутствии чувства
меры. Вот и выставили девушку в нелепом свете, кинув на растерзание липовым
музыковедам, которые наверняка ожидали еще и новой подпитки для своих опусов
уже после того, как она попытается безуспешно опротестовать результаты
голосования. Благо мама и продюсер Эмми, певица Надежда Саркисян, заявила, что
команда не собирается подавать на апелляцию, поставив тем самым жирную точку в
этой истории и оградив дочь от очередной порции злорадных выпадов.
Такай вот пиар по-армянски – с перехлестами, пустозвонством
и толстым налетом периферийности, коей веяло от наших прямых включений и
репортажей из Дюссельдорфа. Сделают ли наши "евровизионщики” (и не только)
соответствующие выводы из случившегося? Вопрос, конечно, интересный. Скорее
всего нет. Менталитет все же штука приставучая. А хотелось бы, чтобы
"триумфальные шествия” случались после убедительных побед, а не перед
поражениями, а то ведь, как говорил герой романа "Тени исчезают в полдень”,
"загремим под фанфары”... Анна САТЯН, «Новое Время»
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.