Analitika.at.ua. 8-го января практически все азербайджанские
информационные сайты запестрили сенсационными заголовками вроде «Армяне
разрушили кладбище в Газахском районе Азербайджана». Некоторые из них даже
нашли «соответствующие» фотографии с непонятным пейзажем.
Эту, весьма важную дляагитнаступления, информацию от первоисточника – заместителя начальника
Газахского районного отдела полиции Адалета Садыгова, добыл корреспондент
информагентства АПА Хафиз Гейдаров.
Хотя в прямой речи вышеназванный полицейскийтолько сообщил: «Сельское кладбище находится
под нашим (азербайджанским. – А.Г.) контролем. Жители этого села хоронят своих
умерших на этом кладбище. В ночь с 7 на 8 января сельское кладбище было
разрушено неизвестными лицами, разбиты надгробные камни более 30 могил», однако
многоопытный знаменосец азагитпропа не забыл добавить, сославшись на того же
Садыгова: «есть подозрения, этот акт вандализма совершили армяне».
Действительно. А кто же еще? Несмотря даже на то, что тот же Садыгов сообщил:
Ничего внятного не сообщил и глава исполнительной власти
Газахского района Рауф Гусейнов, заявивший корреспонденту: «Мы расследуем
происшествие в оккупированном селе Гызылгаджилы Газахского района. Ничего
конкретногопо этому поводу пока сказать
нельзя. О том, что произошло на сельском кладбище, и кто совершил это
преступление, мы сможем сказать только после проведения разбирательств». И
чтобы избавитьсяот слишком настырного
корреспондента добавляет также: «После оккупацииармяне подожгли село. А кладбище
расположеноблиз магистрали, проходящей
по окраинесела».
Опять представительАПА вынужденно добавляет, что Р. Гусейнов также подчеркнул, что армяне
периодически нарушают режим прекращенияогня.
Ничего не скажешь, классическое прилаживание фактов к
заголовку, вернее, к преследуемой азагитпропом цели. При этом рулевые
азагитпропа, явно в надежде на то, что народ «схавает» все, что мы ему
преподнесем, не удосужились задаться вопросом: «Зачем армянам переходить линию
фронта, чтобы, с риском для жизни, разрушать азербайджанское кладбище?» При
этом некоторые особо ретивые корреспонденты договорились до того, что армяне на
могиле недавно похороненного установили крест!
В своем маразматическомстремлении выдумать что-нибудь новое из многолетней серии «Армяне –
враги всего тюркского» азагитпроп каждый раз ляпается двумя ногами в
собственные экскременты. При этом даже не сознавая, что, в конечном счете,
охаивают собственных военнослужащих. И в самом деле: если армянские военные так
бессмысленно, но и жестоко, поиздевались над азербайджанскими аскерами, то
последних, по логике, необходимо судить, а саму воинскую часть расформировать.
В то же время министр обороны Азербайджана обязан наградить армянских
«разрушителей кладбищ», указавших на обширные дыры в обороне Азербайджана. Вот
тогда, может, мы и поверим, что армяне тайком пробрались на вражеские позиции
только для того, чтобы кувалдами разнести надгробные камни на азербайджанском
кладбище, а наиболее «почетную» могилу «окрестить». Поистине, нет предела
цинизму азагитпропа!
Но это не единственная сенсация этого дня. Оказывается, в
Дашкесане (Кархате) под угрозой разрушения оказался «албанский» храм 5-го века,
расположенныйв лесу вблизи села Баян
(Бананц). Виноваты в этом, естественно, армяне. Поскольку наши фантазия и
возможности объяснить эту гениальную мысль ограничены обыкновенной человеческой
логикой, придется обратиться к самому азербайджанскому агентству, рассказавшему
о печальной участи армянского храма на территории оккупированного Азербайджаном
армянского района. Пропагандистские кульбиты азагитпропа иногда достойны
тиражирования.
«Причиной того, что памятник оказался в таком состоянии,
является то, что армяне в свое время старались арменизировать албанский храм.
Впоследствии местное население попыталось разрушить его, считая его армянским.
Для того, чтобы создать акустический эффект, при строительстве храма в стены
были встроены пустые сосуды. Те, кто считал, что эти кувшины наполнены золотом,
не погнушались разрушением стен памятника, а также перекопали всю территорию
вокруг него», - пишет азербайджанское агентство, даже не пытаясь вникнуть в
кощунство и идиотизм приведенных строк.
На фоне подобной информационной поддержки рекламируемой
веротерпимости Азербайджана самое место информации о том, что в апреле 2010
года в Баку состоится Всемирныйсаммит
духовных лидеров планеты, куда будут приглашены лидеры мусульманской,
христианской, иудейской и других традиционных религий, в том числеи Католикос Всех Армян Гарегин II.
По этому поводу азербайджанская газета «Эхо» задается
вопросом: возможен ли визит армянского Католикоса в Азербайджан? И хотя шейх
Пашазаде отметил, что, как сопредседатель Межрелигиозногосовещательного совета, он пригласитГарегина II, сомнения терзаютдушу почему то заинтересованной в прибытии
Гарегина II в Баку газеты. Потому и обращается корреспондент газеты к
«сведущим» лицам в Баку.
И вот почему. Несмотря на то, чтоГарегина II в интервью "Известиям",
касаясь отношения к Азербайджану и азербайджанцам, призвал развивать
добрососедские отношения и мирным путем урегулировать конфликт, заявив; «Мы
должны жить как соседи - бок о бок, поддерживая друг друга», то шейх-уль-ислам
остается при своем мнении, высказанным им 22 июля в ходе состоявшейся в Баку
встречи с главой Центра толерантности Лос-Анджелеса раввином Абрахамом Купером:
«Ложь и предательство у армян в крови. Они сидели за нашим столом и ели наш
хлеб, а выйдя на улицу, предавали».
Однако вероятностьвстречи в Баку все же остается? Засомневавший Р.Оруджев решается
обратиться к сведущим лицам. Ответы этих людей по-своему интересны, так как
наглядно отражают не мнение, а пещерное мышление этих людей.
Руководитель Центра защиты вероисповедания и свободысовести (DEVAMM) хаджи Ильгар Ибрагимоглу:
«Глава Армянской апостольской церкви всегда стоял во главе тойзахватнической политики и политики
территориальных претензий ксоседним
государствам, которой придерживается Армения и мировое армянство. По крайней
мере, нигде не было опубликовано открытое заявление, как предыдущего, так и
нынешнего католикоса всех армян с осуждением геноцида азербайджанцев в
Ходжалы».
Лидер Гуманистической (?-А.Г.) партии Октай Атахан: «То, что
хайская церковь всегда была идеологом, мозговым центром и вдохновителем всех
экспансионистских устремлений данной нации, - это достаточно хорошо известный
факт, не требующий никакого дополнительного обоснования и доказательства. Более
того, до тех пор, пока у хаев не было никакой своей государственности, всю
разведывательную, контрразведывательную, диверсионную, пропагандистскую и
контрпропагандистскую функции выполняла именно данная церковь».
Это и есть духовная и политическая элита
Азербайджанскойреспублики.
Совсем не случайно вспомнилось знаменитое выражение великого
армянского поэта Аветика Исаакяна: «Когда ИисусХристос учил, что получив удар по одной щеке, следует подставить вторую,
он не знал о существовании турка».
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.