Главная » 2011»Апрель»9 » Куратор армянского павильона на Венецианском Биеннале: Мы едем в Венецию говорить с миром
Куратор армянского павильона на Венецианском Биеннале: Мы едем в Венецию говорить с миром
10:42
Analitika.at.ua. Кураторы и комиссар прилагают все свои усилия для того,
чтобы армянское современное искусство и культура в целом были представлены на
Венецианском Биеннале наилучшим образом, как и подобает нашей богатейшей
тысячелетней культуре. Об этом заявил в интервью The Noyan Tapan Highlights
комиссар павильона Армении на 54-м Венецианском Биеннале Виктор Мнацаканян.
Газета отмечает, что после назначения В. Мнацаканяна
куратором, произошли перемены не только в плане личностей, но и концептуальные
– художники в этом году выбирались не единоличным решением, как это было
раньше, а целой группой кураторов, которые, по словам Комиссара Мнацаканяна,
являются «лучшими профессиональными экспертами как в армянском, так и в
современном мировом искусстве, имеющими необходимый опыт».
Армине Антикян, опытный журналист и эксперт в области
искусства, основатель Gallery One и главный координатор армянского павильона,
отметила: «Поскольку Венецианский Биеннале является одним из самых известных и
престижных смотров современного искусства в мире, его все участники стремятся
представить свою страну в
самом выгодном свете. Надо быть в состоянии сказать что-то
особенное, то, что было бы интересно для остального мира. И если художник
говорит новое слово в современном искусстве, и оно воспринимается другими
нациями, то это значит, что наш павильон удался. Я верю, что мы будем в
состоянии привлечь внимание иностранцев к армянскому павильону, так как
отобранные нами авторы - Мгер Азатян, Астхик Мелконян и Григор Хачатрян -
интересные концептуальные художники».
По мнению кураторта Вардана Азатяна, суть проекта, который
они собираются представить на нынешнем Биеннале, отличается от тех, которые
были представлены в прошлые годы: «Наш проект предполагает самое активное
сотрудничество с другими национальными павильонами… Мы не собираемся просто
повесить работу художника на стену в зале ... Результатом нашей работы будет не
только визуальное представление, проект будет более коммуникативным и
дискурсивным в силу своего характера. Будут организованы конференции и
семинары, на которые будут приглашены самые разные люди для обсуждения
предлагаемых вопросов ...».
Кураторы объясняют название армянского павильона -
«Концептуальные рамки: взаимодополняющее противоречие между Глобальным и
Национальным » следующим образом:
«Сегодня в Армении, в нашей общественной жизни, в политике и
культуре, все более актуальной становится дилемма, смысл которой сводится к следующему:
параллельно с нашей интеграцией в так называемые «глобализационные»
процессы (что считается залогом нашей «модернизации»)
необходимо сохранять нашу «идентичность».
Другими словами, давайте присоединяться к другим, но при
этом оставаться самими собой. Как говорит Рубен Аревшатян, концепция
«армянского павильона основана на попытке приобщения к универсализму». Он
объясняет: «Художники, которых мы выбрали, живя в постсоветские годы внезапных
перемен, распадов и разрывов, делают попытку выразить свои личные переживания
на языке искусства, касаясь кризиса модернизма ». По его мнению, конфликт между
Универсальным и Единственным является одним из наиболее актуальных дискурсов в
современном мире.
По свидетельству Назарета Карояна, они выбрали работы
художников (которые завоевали призы на многих престижных международных
выставках), представляющих три поколения, исходя из «внутренней драматургии» их
работ.
Фото- и текстовые изображения (визуальные и видео-инсталляции)
объединены под названием «Предпринимаемые действия»; в них выдвигается идея
интеграции в Глобальное с сильной импликацией неизменной Сущности.
В своих фотографиях Мгер Азатян, представляющий первое
поколение художников независимой Армении, исследует опыт коллективной и
индивидуальной жизни, в его произведениях человек черпает силы для того, чтобы
продолжать жить, из незначительных вещей вокруг себя, от их транспонирования,
переставления.
Астхик Мелконян принадлежит ко второму поколению, тем
художникам, кто стал известен в 2000-е годы. Кажется, что она в последнее время
перешла от традиционных для нее фотографий к графическим изображениям –
диаграммам, схемам, представляющим повседневные рутинные задачи людей, такие
как, скажем, расходование заработной платы, оптимальное использование
пространства квартиры и т.д. Автор, используя визуальные методы, рисует
"карту" проблем, типичных для сегодняшних армян.
Григор Хачатрян, этот ветеран армянского авангарда, который
обратился к концептуальным формам еще в начале 1970-х, представит на Биеннале
свою серию на тему «Официальные встречи», выстроенную вокруг атрибутов власти,
таких как мегафон, военная форма, вручение наград и т.д. Художник в своих
работах использует обрывки газет, так как считается, что средства массовой
информации используются власть предержащими для распространения и укрепления
этой своей власти. Именно он придумал так называемый «Центр Планирования
Случайностей »; посредством этого несуществующего лжеучреждения он намекает на
популистов.
Как объясняет Рубен Аревшатян, «Армения уже присутствует на
Венецианской Биеннале, и с действительно очень хорошими художниками, но, к
сожалению, получилось так, что Биеннале не стал трамплином для них в плане
более широкого международного признания ». «Мы едем в Венецию говорить с миром
», - заявил Аревшатян.
Армянская «команда» кураторов едина в том мнении, что 54-й
Биеннале имеет все шансы стать «поворотным моментом» для армянского
современного искусства. И комиссар Виктор Мнацаканян считает, что «Армения
представит беспрецедентный и очень интересный проект». Panorama.am
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.