Четверг, 28.03.2024, 11:44
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2010 » Февраль » 28 » Майкл Кембек: Турция должна подружиться с Арменией, чтобы заслужить доверие Евросоюза
Майкл Кембек: Турция должна подружиться с Арменией, чтобы заслужить доверие Евросоюза
00:15

Analitika.at.ua. Интервью генерального секретаря организации «Европейские друзья Армении» (EuFoA) Майкла Кембека (Michael Kambeck).

 

Европейско-армянский консультативный Совет (EAAC), являющийся структурой организации «Европейские друзья Армении» направил открытое письмо европейским политическим деятелям и представителям ЕС, в котором призвал европейские структуры всеми доступными средствами вовлечься в процесс нормализации армяно-турецких отношений.

 

В письме, адресованном председателю Европейского парламента Ежи Бузеку, верховному представителю Евросоюза по вопросам внешней политики и безопасности баронессе Кэтрин Эштон, председателю комитета по внешним отношениям ЕП Габриеле Альбертини, специальному представителю ЕС на Южном Кавказе Питеру Семнеби, содержится призыв оказать влияние на Армению и Турцию, с тем, чтобы они ратифицировали Протоколы без предусловий в разумный срок, который не должен превышать двух месяцев. Какие механизмы может использовать ЕС с тем, чтобы гарантировать ратификацию Протоколов в Турции в рекомендуемый срок, не превышающий два месяца?

 

Мне досконально известно, что новый Верховный Представитель Баронесса Кэтрин Эштон на должности министра иностранных дел Евросоюза в скором времени публично обратится к вопросу армяно-турецкого процесса. Верховный представитель ЕС выступит с обращением, в котором выразит благодарность ЕС армянской стороне за меры в деле ратификации Протоколов, призвав одновременно Анкару последовать примеру Еревана. Турции необходимо помнить, что весь мир следит за этим процессом. Евросоюз уже достаточно утомлен тем, что Турция подписывает международные договоры, но никогда не ратифицирует или не выполняет их, как это было в случае с Кипром. Уникальность этого процесса состоит в том, что ЕС, США и Россия достигли между собой консенсуса и выступают в защиту безоговорочной и своевременной ратификации Протоколов. Этот консенсус закладывает основу и весьма благоприятные условия для действий ЕС, ответственного за эффективную реализацию принципа многосторонних отношений на международной арене. Давайте также не забывать, что у ЕС имеется новые и намного более эффективные нормы управления своей внешней политикой.

 

Сейчас у ЕС есть все необходимые средства для достижения своих провозглашенных амбиций стать более сильным, последовательным и инициативным игроком на Кавказе. ЕС хочет мира и развития, и может добиться этого в сотрудничестве с Россией и США. Фактически это будет означать общее обращение всех 27 стран-членов, настойчиво призывающих Турцию серьезно заняться ратификацией Протоколов.

 

Кроме того, визит Тройки ЕС в регион Южного Кавказа имеет целью передать твердое сообщение политическим игрокам, которых касается этот вопрос, и установить механизмы для трансграничного сотрудничества и реабилитации транспортной и коммуникационной инфраструктуры вдоль границы. США и Россия предприняли схожие шаги либо в процессе рассмотрения таковых. ЕС в настоящее время обладает механизмами применить все это, и я рад, что вскоре после открытого письма EAAC, ЕС проявил серьезную приверженность к тому, чтобы продемонстрировать более действенное содействие в данном вопросе.

 

Проблема нормализации отношений между Арменией и Турцией и открытие границы никогда не были в ряде ключевых вопросов в переговорах ЕС с Турцией по вступлению в данную европейскую структуру. Однако не считаете ли вы, что ЕС должен четко поставить такое предусловие?

 

Мы не должны забывать, что заявка на вступление Турции в ЕС была подана очень давно, и когда она была принята, Армения все еще находилась в составе СССР. С тех пор и до сих пор в ЕС проходят оживленные дебаты по поводу условий для подачи заявки, но был достигнут консенсус относительно вопроса того, что Турция должна присоединиться! Эти дебаты всегда предусматривали наличие хороших отношений Турции с ее соседями, но, к сожалению, четко не выделяли необходимость нормализации отношений с Арменией в качества условия для принятия в ЕС.

 

Несмотря на то, что Европейская Комиссия несколько раз ясно давала понять, что не представляет того, как может страна с неразрешенными проблемами с соседними странами, особенно с Кипром, Сирией и Арменией, вступить в ЕС, формально налаживание отношений с Арменией может не служить в качестве предусловия. Европейский Парламент даже более отчетливо обозначил это условие в нескольких своих резолюциях, и именно этот Парламент должен проголосовать и ратифицировать соглашение о присоединении Турции в ЕС. Поэтому, формально, это может и не быть предусловием, но Турция очень хорошо знает, что это проблема, которую необходимо решить до того, как сможет вступить в ЕС.

 

Разрешите добавить, что тот факт, что вопрос нормализации отношений с Арменией не привязан к вопросу вступления Турции в ЕС, имеет даже положительный значение, поскольку в противном случае турецкие националисты имели бы больше аргументов против процесса вступления страны в ЕС. В действительности, ЕС ставит этот вопрос следующим образом: хочет ли Турция стать развитым, заслуживающим доверие и современным международным игроком, либо желает, чтобы ее внешняя политика определялась крайними националистами и Азербайджаном? На этот важный вопрос необходимо ответить, и этот ответ в интересах Турции и ЕС и всего региона. Поэтому у Турции масса причин для примирительного союза с Арменией до вступления в ЕС, но не обязательно из-за вступления в ЕС.

 

В открытом письме содержался также призыв к Азербайджану внести наряду с другими странами конструктивный вклад и приложить усилия в армяно-турецкий процесс. Насколько практично просить прикладывать усилия Азербайджан, учитывая деликатность в отношениях Армения-Азербайджан-Турция и враждебность, существующую между Азербайджаном и Арменией?

 

Я твердо убежден, что выполнение положений армяно-турецких Протоколов будет способствовать миру, стабильности и прогрессу во всем регионе. Усилия Азербайджана пустить под откос процесс армяно-турецкого сближения – прямая угроза позитивной перспективе по установлению стабильности в регионе, заложенной в идее нормализации отношений Армения-Турция.

 

Очевидно, что важным условием для положительного развития является отделение процесса по нормализации армяно-турецких отношений от вопроса урегулирования конфликта в Нагорном Карабахе. Увязывание двух вопросов, разумеется, погубит перспективы решения этих проблем. ЕС, Россия и США знают это и заявляют об этом, так или иначе. Призыв EAAC к Азербайджану – это попытка обратить внимание Баку на необходимость занять конструктивную позицию в вопросе армяно-турецкой нормализации, потому что в настоящее время Баку является основным препятствием! На мой взгляд, Азербайджан за последние годы сделал многое для создания враждебного и недемократического образа своей страны, и в интересах Баку исправить ситуацию с целью установления стабильности и развития на Кавказе.

 

Директор национальной разведки США Денис Блэр, выступая на открытых слушаниях в спецкомитете по разведке Конгресса США, заявил, что прогресс, зафиксированный в вопросе нормализации отношений между Турцией и Арменией отразился на сложных отношениях между Арменией и Азербайджаном и увеличил риск возобновления войны в Нагорном Карабахе. Считаете ли вы, что это тревожное предупреждение способно сорвать все инициативы по стабилизации и решению проблем в регионе?

 

Новость, прежде всего, состоит в том, что в ежегодном докладе центра разведки США по оценке угроз на этот год, нагорно-карабахскому конфликту было уделено внимание, которое он заслуживал и не оттенен контекстом других региональных конфликтов. Поэтому, есть шансы, что такая оценка побудит к активному стремлению США, а вместе с ними и Франции и России, разрешить конфликт в Нагорном Карабахе.

 

Однако я не могу согласиться с этой оценкой. Ключевой фактор, необходимый для прорыва в данном вопросе – это отсутствие политической воли с азербайджанской стороны подписать то, что уже было согласовано в рамках переговоров при посредничестве МГ ОБСЕ. Воинственная риторика Азербайджана, постоянно угрожающая тем, чтобы отобрать НКР силой, не способствует подготовке азербайджанской общественности к мирному урегулированию. Просто нет соответствующей политической воли.

 

Фактически, единственно, что мне представляется возможным для того, чтобы убедить Азербайджан согласится на компромисс – это, если в Баку не будут чувствовать, что Турция за любую цену всегда будет на ее стороне, позволяя ей определять в большинстве курс внешней политики Турции. Это значит, что любое достижение прогресса в вопросе армяно-турецкого диалога имеет потенциал для внесения вклада в безопасность Южного Кавказа, а не препятствовать ему.

 

Парламент Швеции готовится голосовать по инициативе о признании Геноцида армян. Еще один подобный документ находится в повестке Конгресса США. Тем не менее, Турция считает, что такие инициативы препятствуют усилиям по нормализации «филигранных» отношений с Арменией. Как вы считаете, почему так важно поднимать этот вопрос в национальных парламентах иностранных государств?

 

Утверждаемая взаимосвязь между международным признанием Геноцида армян с мерами, необходимыми для нормализации армяно-турецких отношений – это последние предлог, сфабрикованный турецкими политическими кругами, чтобы воспрепятствовать ратификации протоколов турецким парламентом. Мы, представляя организацию «Европейские друзья Армении» вместе с Европейско-армянским консультативным Советом, отрицаем такую связь. Другими словами, международное признание Геноцида армян и признание геноцидов в целом, является не только правом жертв и их потомков, но это скорее общечеловеческой обязанностью любого цивилизованного общества - выступать против геноцидов как преступлении против человечности.

 

Я думаю, очевидно, что международное признание Геноцида армян не замедляет армяно-турецкий процесс, а напротив может служить положительным стимулом, включая меры по обучению турецкой общественности о своем прошлом и о соседней стране.

 

Оксана Мусаелян

Источник: АрмИнфо

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 813
Календарь новостей
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru