Четверг, 25.04.2024, 19:10
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2010 » Июль » 19 » Масса впечатлений от страны Анри Верноя
Масса впечатлений от страны Анри Верноя
00:09

Analitika.at.ua. Ее называли "богиней любви", "волшебницей", "самой обворожительной актрисой в мире", даже "лучшим изобретением итальянцев после спагетти" и "мегерой", она же никогда не чувствовала в себе особого превосходства и не считала себя красавицей даже в молодости, когда мужчины следовали за ней толпами по улицам Туниса. Напротив, вверх по карьерной лестнице ее вела некая агрессивность, позже переросшая в позитивную силу, которая помогла ей в кино, театре и в жизни.

 

Звезда мирового кинематографа Клаудиа Кардинале прожила 130 жизней. "За всю свою карьеру я сыграла 130 ролей, от королевы до блудницы, и каждая из них стоила мне отдельной жизни, - заявила на встрече с армянскими журналистами легендарная итальянская актриса, - при этом мне удалось не раствориться в своих героинях. Ведь в кино как в жизни – если ты не будешь сильной, то потеряешь себя, свою идентичность".

 

Одну из своих жизней Кардинале прожила в образе армянской женщины: эту жизнь подарил ей знаменитый французский режиссер Анри Верной (Ашот Малакян), в фильме которого "Майрик" она исполнила главную роль. Этим фильмом открылся в этом году Ереванский международный кинофестиваль "Золотой абрикос", в гостях у которого с трехдневным визитом и побывала Клаудиа Кардинале.

 

Уроженка Сицилии, Клаудиа в раннем возрасте перебралась с родителями в Тунис. Здесь же состоялся ее дебют в кино: лицо 15-летней итальянки лишь мелькнуло в документальном фильме "Золотые кольца" режиссера Рене Вотье, однако этих мгновений оказалось достаточно, чтобы привлечь внимание киношников. Фильм увидел Омар Шариф и уговорил своего друга, режиссера Жана Баратье, присмотреться к юной красавице. Вскоре Клаудиа снялась у него в эпизоде, хотя вовсе не мечтала о кинокарьере.

 

Тем не менее Клаудиа вновь оказалась в поле зрения публики. На конкурсе "Красавица Туниса" они с сестрой Бланш танцевали в национальных костюмах, и в конце концов один из членов жюри объявил юную Кардинале победительницей. Призом стала поездка на Венецианский кинофестиваль 1957 года, где она встретилась с серьезным кинематографом: фильм "Белые ночи" Лукино Висконти – режиссера, который станет ее "крестным отцом" и снимет в главной роли в своем знаменитом "Леопарде", покорил ее. Кстати, здесь, в Венеции, произошел казус, о котором сегодня актриса вспоминает с улыбкой: "В те времена никто не носил бикини, а я была в восточном наряде, и все папарацци кинулись снимать экзотическую девушку. После некий молодой режиссер предложил сняться в своем фильме. Я отказалась, а наутро местная газета опубликовала статью под названием "Девушка, которая не хочет сниматься в кино".

 

На фестивале Клаудиу заметил молодой продюсер Франко Кристальди и решил сделать из нее настоящую звезду. Долгосрочный контракт с Кристальди сделал ее популярной и вместе с тем полностью зависимой от прагматичного продюсера. Тем не менее актриса выбрала карьеру и начала фильм за фильмом доказывать миру, что она не просто красивая девушка, но и талантливая актриса. Она снялась у Моничелли, Дзурлини, Коменчини и других итальянских режиссеров, поступила на актерские курсы при римской киностудии "Чинечита", но реальную школу мастерства прошла у Пьетро Джерми на съемках в "Проклятой путанице": он научил ее строить роль, выражать чувства, быть раскованной перед камерой и естественной в кадре.

 

Однажды, еще на заре карьеры, Клаудиу пригласили сниматься сразу два гения - Лукино Висконти и Федерико Феллини: актриса ответила согласием обоим, несмотря то что съемки проходили в разных городах. У Висконти в "Леопарде" она была брюнеткой, у Феллини в "8 с половиной" – блондинкой, и раз в три дня ей приходилось летать из города в город и перекрашивать волосы. Однако она никогда об этом не пожалела. Знакомство с Лукино Висконти сыграло важную роль в жизни Кардинале: режиссер снял свою любимицу в ряде фильмов. Роли сменялись как в калейдоскопе.

 

После этих фильмов Кардинале отправилась в Голливуд и снялась там в пяти картинах, которые не принесли ей ни успеха, ни творческого удовлетворения. Клаудиа знала, что Голливуд старается перекупить европейских звезд, но отказалась подписывать долгосрочный контракт, выбрав свободу и настоящее творчество. В конце 1970-х знаменитая итальянка снялась в фильме "Красная палатка" советского режиссера Михаила Калатозова. Картина так и не удостоилась мирового признания, хотя в ней снялись лучшие актеры советского кино - Донатас Банионис, Никита Михалков, Эдуард Марцевич, Юрий Соломин, Юрий Визбор, а также зарубежные звезды Шон Коннери, Питер Финч, Массимо Джиротти. Тем не менее российские съемки запомнились Кардинале надолго.

 

Сейчас Клаудиа Кардинале проживает в Париже, а ее муж (второй после Кристальди), режиссер Паскуале Скуитьери – в Риме. Но это не мешает супругам часто видеться и созваниваться по нескольку раз в день. У Кардинале двое детей: сын Патрик (внебрачный ребенок актрисы), дизайнер по специальности, давно перебрался в США, а дочь Клаудиа-младшая (от Скуитьери) – ровесница внучки Люсиль, дочери Патрика. В последние годы актриса кроме редких съемок в фильмах пробовала себя и на сцене: решение посвятить себя театру было продиктовано двумя основными причинами – советом супруга и желанием ощутить дыхание публики. "Паскуале говорит, что на подмостках не стареют,- заявила в одном интервью Кардинале, - однако у меня нет проблемы старения. Я никогда не делала подтяжек, так как мне нравятся настоящие, живые лица – это то, чего лишает нас кинематограф".

 

"У меня нет предпочитаемого жанра в кино, - заметила актриса на ереванской встрече с журналистами. - Я снималась и в комедиях, и в драмах. В фильмах я часто менялась – становилась то молодой, то старой женщиной: мне всегда была интересна именно эта трансформация".

 

Фильм "Майрик", где Кардинале сыграла роль женщины старше своего возраста, вновь подарил ей встречу с Омаром Шарифом. Но не только: будучи знакомой с Анри Верноем с начала своей карьеры, она с удовольствием приняла его предложение сыграть роль матери-армянки в этом, по ее словам, глубоко душевном и человечном фильме. Не имея особой информации об Армении и армянах, актриса по настоянию Верноя буквально поселилась в его доме. "Я проводила в армянской семье Анри долгие часы и дни, чтобы понять, чем живет и дышит армянская женщина. Ведь мое кредо – следовать за режиссером, перевоплощаться в тот образ, который режиссер хочет видеть в своей картине".

 

Кардинале считает "Майрик" одним из лучших фильмов в своей жизни, а работу с Верноем – одной из удачных. "Однажды с этим фильмом я приеду в страну Арарата", - как-то раз заявила великая итальянка. И не ошиблась. Сегодня благодаря "Золотому абрикосу" Клаудиа Кардинале ступила на родную землю Анри Верноя, встретилась с его соотечественниками и, самое главное, с армянскими женщинами. "Теперь я убедилась, что армяне и итальянцы действительно во многом похожи, - поделилась она. – И если бы мне предложили вновь сыграть роль Майрик, я бы ничего не изменила в образе своей героини".

 

Армения, по признанию актрисы, встретила ее жаркой погодой, большим человеческим теплом и наградами: Клаудиа Кардинале удостоилась золотой медали Министерства культуры РА и приза "Параджановский талер" за заметный вклад в киноискусство. "Жаль, что у меня всего три дня – мне бы хотелось попутешествовать по Армении, лучше узнать страну и народ, но, думаю, я это обязательно сделаю в другой раз, возможно, на будущий год".

 

"Я сыграла бы в фильмах армянских режиссеров, если бы мне предложили хороший сценарий, - сказала она и продолжила шутливо, - правда, при условии, что текст будет не на армянском языке". Говоря о творческих планах, актриса отметила, что продолжает работать и сниматься. Последние съемки прошли во Франции, а также в Турции, где она приняла участие в фильме о Феллини. Готовятся проекты в Испании и Нью-Йорке. Параллельно с кино актриса занимается активной общественной деятельностью и является послом доброй воли ЮНЕСКО, в рамках программ которого участвует в благотворительных мероприятиях по защите окружающей среды, помощи детям и борьбе с ВИЧ/СПИДом.

 

"Я уезжаю из Армении с массой необычных впечатлений – от страны, людей и кинофестиваля "Золотой абрикос", - поделилась Клаудиа Кардинале. – К сожалению, я не так много знаю об армянской культуре, но совсем скоро заполню этот пробел: в Ереване мне подарили много книг о стране Верноя, и я собираюсь засесть за них, как только прибуду в Париж".

 

Магдалина ЗАТИКЯН

Источник: golosarmenii.am

Категория: Культура | Просмотров: 995
Календарь новостей
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru