Analitika.at.ua. Судя по результатам комплексного международного экзамена
(PISA), проведенного в 2009 году, Азербайджан уступил практически всем странам
по уровню знаний учащихся. Об этом сообщает азербайджанское информационное
агентство «Азе.аз».
Результаты комплексного международного экзамена (PISA),
проведенного в 2009 году специалистами Организации Экономического
Сотрудничества и Развития (ОЭСР) были опубликованы 7 декабря текущего года.
Основными областями для оценки образовательных достижений в 2009 году были
«грамотность чтения» - приоритетная область оценки, на которую отведено две
трети времени тестирования, «естественнонаучная грамотность» и «математическая
грамотность». В исследовании 2009 года приняли участие 65 стран мира.
Школьники Азербайджана и Кыргызстана по всем трем параметрам
оказались хуже более чем учащиеся из остальных 65 стран. По уровню читательской
грамотности (по определению PISA, это «способность человека понимать и
использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того,
чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в
социальной жизни») учащихся 15-летнего возраста в Азербайджане заняли
предпоследнее место среди 65-ти стран с баллами 362. Последнее место заняли
кыргызские учащиеся. При этом Азербайджан обогнали такие страны как, например,
Тринидад и Тобаго, Индонезия, Катар.
Из республик бывшего СССР по чтению отличились ученики
Латвии (484) и Эстонии (501). А самые высокие результаты продемонстрировали
учащиеся Шанхая (города центрального подчинения Китая) с 556 баллами. За ними
идут учащиеся Республики Корея (539 баллов) и Финляндии (536 баллов), Гонконга
(533 балла) и Сингапура (526 баллов).
По результатам исследования математической грамотности
(«способности человека определять и понимать роль математики в мире, в котором
он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и
использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем
потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему
гражданину») Азербайджан также среди отстающих (431 балл и 45 место).
Наивысшие результаты показали учащиеся Шанхая (Китай) со
средним баллом 600, Сингапура – 562 балла, Гонконга (Китай) – 555 баллов,
Республики Корея – 546 баллов и Тайваня – 543 балла.
Азербайджан также является аутсайдером и в
естественнонаучной грамотности («способности человека осваивать и использовать
естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения
новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования
основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной
проблематикой; понимать основные особенности естествознания как формы
человеческого познания; демонстрировать осведомленность в том, что естественные
науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и
культурную сферы общества; проявлять активную гражданскую позицию при
рассмотрении проблем, связанных с естествознанием»).
По этой категории азербайджанские школьники заняли 63 место
(373 балла), оставив позади только Перу и Кыргызстан. В лидирующей группе
оказались учащиеся Шанхая (Китай) со средним баллом 575, Финляндии – 554 балла,
Гонконга (Китая) – 547 баллов, Сингапура – 542 балла и Японии – 539 баллов. Panorama.am
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.