Суббота, 31.07.2021, 10:52
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2010 » Октябрь » 26 » МИД Армении: Территориальная целостность Азербайджана никакого отношения не имеет к Карабаху
МИД Армении: Территориальная целостность Азербайджана никакого отношения не имеет к Карабаху
00:19

Analitika.at.ua. «Если бы признание самоопределившихся государств квалифицировалось бы по логике МИД Азербайджана как агрессия, то практически все страны члены ООН, признавшие самоопределившиеся государства, включая самоопределившийся по итогам референдума, совершили акты агрессии, причем неоднократно. Такими противоречащими международному праву высказываниями невозможно скрыть факт истинной агрессии, совершенной в начале 90-ых годов Азербайджаном против самоопределившейся НКР, и то обстоятельство, что часть территории НКР до сих пор остается под оккупацией Азербайджана»,- в беседе с корреспондентом агентства Panorama.am такое мнение выразил заместитель министра иностранных дел Армении Шаварш Кочарян.

 

Комментируя заявление главы МИД Азербайджана о том, что признание независимости НКР со стороны Армении будет считаться агрессией, Господин Кочарян заявил.

 

«Азербайджан, кичась своим членством в ООН, непрерывно ссылается на международное право и резолюции этой организации и при этом извращает положения устава и резолюций ООН. Так, согласно резолюции Генассамблеи ООН от 14 декабря 1974г. агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, причем независимо от того, является ли государство признанным или является ли оно членом ООН.

 

Азербайджанская сторона заявляет что принцип самоопределения народов по Хельсинскому заключительному акту не может противоречить принципу территориальной целостности государств.

 

Одно дело заявлять, то что заблагорассудится, другое дело цитировать Хельсинский заключительный акт, где указано «все народы всегда имеют право в условиях полной свободы определять, когда и как они желают, свой внутренний и внешний политический статус без вмешательства извне». В декларации принципов Хельсинского заключительного акта однозначно указано: «Государства-участники, выражая свою общую приверженность принципам, которые изложены ниже и которые находятся в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, а также свою общую волю действовать, в применении этих принципов, в соответствии с целями и принципами Устава Организации Объединенный Наций... заявляют...». Согласно Уставу ООН равноправие и право народов на самоопределение является одной из целей организации (Глава 1 Устава), а территориальная целостность – одним из принципов, направленных на достижение целей ООН (Глава 2 Устава). Излишне пояснять, что, согласно уставу ООН и Хельсинскому заключительному акту, политический статус Нагорного Карабаха решает его народ, а не руководство Азербайджана – страны, осуществившей в нарушение многочисленных основополагающих норм международного права политику этнических чисток и вооруженной агрессии против НКР и продолжающей устами высшего руководства предъявлять претензии на территории Республики Армения и Нагорно-карабахской Республики.

 

И президент, и министр иностранных дел Азербайджана утверждают, что вопрос может быть решен только в рамках территориальной целостности Азербайджана.

 

Территориальная целостность Азербайджана никакого отношения не имеет к НКР. Нелишне напомнить, что Нагорный Карабах никогда не был в составе независимого Азербайджана, как и то, что до распада СССР на территории Азербайджанской ССР образовались в полном соответствии с нормами международного права и внутренним союзным законодательством два равноправных государства: Нагорно-Карабахская Республика и Азербайджанская Республика. Если позиция Азербайджана в переговорном процессе заключается в отрицании волеизъявления народа Нагорного Карабаха, причем, шантажируя мировое сообщество готовностью начать новую агрессию против НКР, то переговоры вести не о чем. Компромиссы должны быть взаимные и возможны, если существует полная ясность в вопросах статуса Нагорного Карабаха в соответствии с волеизъявлением его народа и обеспечения гарантий безопасности НКР и его народа. Хочет или не хочет Азербайджан, суть мадридских принципов в этом, а не в их бакинской интерпретации.

 

Если руководство Азербайджана ищет выхода из тупика в который они сами себя загнали своими же действиями, то пусть не пытается это делать за счет армянских государств – все равно не получится».

 

Отвечая на вопрос о том, чем обусловлены особо участившиеся за последние дни заявления руководства Азербайджана, замминистра иностранных дел Армении напомнил, что перед любой встречей на высшем уровне азербайджанская сторона выступает с деструктивными заявлениями и эта встреча не исключение.

 

«Они остаются верны своей традиции – перед любой встречей на высшем уровне, в данном случае перед встречей президентов России, Армении и Азербайджана в Астрахани, деструктивными и провокационными заявлениями и действиями торпедировать возможную подвижку в переговорном процессе».

Категория: Новости | Просмотров: 681
Календарь новостей
«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru