Понедельник, 25.11.2024, 17:52
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2010 » Октябрь » 1 » Молдова и Украина сняли железнодорожную блокаду Приднестровья
Молдова и Украина сняли железнодорожную блокаду Приднестровья
12:27

Analitika.at.ua. Пассажирское сообщение Кишинев - Одесса - Кишинев через территорию Приднестровья возобновлено временным соглашением.

 

Молдова и Украина с 1 октября 2010г. возобновляют движение пассажирского поезда Кишинев-Одесса-Кишинев через территорию Приднестровья, прерванное четыре года назад.

 

Как сообщил на пресс-конференции в Кишиневе, вице-премьер по реинтеграции Молдовы Виктор Осипов, восстановление пассажирского сообщения предусматривается временным соглашением, которое подписали ранее администрации железных дорог Молдовы, Украины и России. Открытие движения пассажирского поезда Кишинев-Одесса-Кишинев он назвал большим достижением в урегулировании приднестровского конфликта, первым шагом на пути возобновления движения пассажирских поездов, ранее следовавших через Приднестровье, чего так давно ждут жители обоих берегов Днестра.

 

Напомним, грузовое и пассажирское железнодорожное движение через Приднестровье было полностью остановлено 4 марта 2006г., после того как власти Молдавии и Украины ввели новые правила прохождения грузов через молдавско-украинскую границу, предусматривающие обязательное наличие у приднестровских товаров молдавского таможенного оформления. Прекращение пропуска грузов, оформленных приднестровской таможней, в Тирасполе расценили как экономическую блокаду Приднестровья и блокировали железнодорожное движение через регион.

 

В этой ситуации Молдавия перенаправила через север республики, в обход Приднестровья, все пассажирские и грузовые поезда, следовавшие транзитом по территории этого региона из стран СНГ в Молдавию и в обратном направлении. В результате путь удлинился на 500 км, также существенно увеличилась стоимость транспортировки грузов и снизились объемы грузоперевозок, поскольку пропускная способность "северного молдавского пути" в два раза ниже приднестровского.

 

Впоследствии, согласно договоренностям глав железных дорог Молдовы, России и Украины, через территорию Приднестровья начали осуществляться транзитные грузовые железнодорожные перевозки, и возобновилось следование одного пассажирского поезда сообщением Москва-Кишинев. Остальные грузовые и пассажирские поезда по-прежнему следовали через север Молдавии. Тирасполь ранее неоднократно предлагал полностью возобновить грузовое и пассажирское железнодорожное движение через территорию Приднестровья.

 

Участок Приднестровской железной дороги входит в состав IX панъевропейского транспортного коридора, поэтому в возобновлении полноценного движения через Приднестровье здесь заинтересовано не только Приднестровье, но и Украина, Россия и Евросоюз. 8 сентября 2010г. правительство Молдовы приняло решение, разрешающее Приднестровью экспортировать грузы по железной дороге через приднестровский участок молдавско-украинской границы, а не через север республики, в обход Приднестровского региона, как это было предусмотрено ранее. ТСН

Категория: Новости | Просмотров: 396
Календарь новостей
«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru